ЙЕЛЛА
YELLA

Билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру.

Германия, 2007, 86 мин.
режиссер: Кристиан Петцольд
в ролях:
Нина Хосс, Девид Штрисов, Хиннерк Шонеманн и др.
  • Берлинский международный кинофестиваль, Германия, 2007: Серебряный медведь за лучшую женскую роль (Нина Хосс), специальный приз Femina-Film-Prize за лучшую работу женщины в составе съёмочной группы (монтажёр Беттина Бёлер).
  • Главная национальная кинопремия Германии Deutschen Filmpreise, 2008: золотой приз за лучшую женскую роль (Нина Хосс). Номинации: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая операторская работа (Ханс Фромм).
  • Премия немецкой ассоциации кинокритиков, 2008: лучший фильм, лучшая операторская работа (Ханс Фромм).
  • Номинация на немецкую кинопремию Film+, Кёльн, Германия, 2008: лучший фильм.

Заключительная картина "призрачной трилогии" - снятой Петцольдом серии фильмов о людях, выпадающих из реальности и теряющих все социальные связи. Помимо "Йеллы", в неё также входят ленты "Внутренняя безопасность" и "Призраки". Отличительная особенность всех трёх картин – особая, «призрачная» атмосфера: персонажи живут словно между мирами, то ли бодрствуют, то ли видят сны наяву, то ли живы, то ли уже давно мертвы. Героиню Нины Хосс зовут Йелла. Это экзотическое имя – анаграмма от Лейлы из первого фильма Петцольда с актрисой, Йеллой зовут девочку из фильма Вима Вендерса «Алиса в городах», по-арабски «Йелла» — это агрессивное приказание: «Иди сюда, и сделай это немедленно!». Она попадает в аварию с бывшим мужем и приходит в себя на берегу реки. Дальше начинается что-то вроде посмертного сновидения: девушка уезжает из родного города в Восточной Германии на «богатый» Запад и пытается наладить новую жизнь, но вокруг пустота и тоска. Йелла сопротивляется своему бытию в призрачном мире. Что происходит в фильме, как именно соотносятся там призрачный и реальный миры, остаётся загадкой для зрителя, как, впрочем, и для автора. То ли Йелла жива, но над ней уже навис рок, который она не может принять. То ли Йелла уже мертва и то, что происходит – остаточные явления в мозгу, объятом гипоксией. Но это и неважно – в любом случае Йелла находится в замкнутом кругу, мертва нравственно или физически. И лишь каркающие вороны напоминают ей об этом…