НЕПРИКАСАЕМАЯ DIE UNBERÜHRBARE

Билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру.

Германия, 2000, 110 мин.
режиссер: Оскар Рёлер
в ролях:
Ханнелоре Эльснер, Вадим Гловна, Йасмин Табатабай и др.

 

  • Главная национальная кинопремия Германии Deutschen Filmpreise, 2000: лучший фильм, лучшая женская роль (Ханнелоре Эльснер). Номинация: лучшая мужская роль второго плана (Вадим Гловна).
  • Ассоциация кинокритиков Германии, 2001: лучший фильм, лучшая женская роль (Ханнелоре Эльснер). Номинация: лучшая мужская роль (Вадим Гловна).
  • Баварская кинопремия Bayerischer Filmpreis, Германия, 2001: лучшая актриса (Ханнелоре Эльснер).
  • Международный кинофестиваль в Чикаго, США, 2000: лучшая актриса (Ханнелоре Эльснер).
  • Международный фестиваль Cinequest, Сан-Хосе, США, 2001: лучший фильм.
  • Международный кинофестиваль в Майями, США, 2001: лучший фильм (с формулировкой «за драматическую силу, с которой он представляет портрет женщины в кризисе, личном и общественном, с выразительной игрой актрисы Ханнелоре Эльснер и сильной чёрно-белой операторской работой Хаген Богдански»)
  • Международный кинофестиваль в Стамбуле, Турция, 2001: лучший фильм, специальное упоминание жюри (Ханнелоре Эльснер).
  • Международный кинофестиваль в г. Карловы Вары, Чехия, 2000: приз Дон Кихота, специальное упоминание жюри (Оскар Рёлер).
  • Международный фестиваль независимого кино в г. Оренсе, Испания, 2000: лучшая операторская работа (Хаген Богдански).
  • Международный кинофестиваль в Роттердаме, Нидерланды, 2000: специальный приз голландских дистрибуторов KNF Award (Оскар Рёлер).
  • Уругвайский международный кинофестиваль, Монтевидео, Уругвай, 2001: лучший фильм.
  • Номинацию на немецкую премию Адольфа Гримме: лучший фильм.

История творческой судьбы, история одиночества, личная драма на фоне падения Стены – этот захватывающий и строгий чёрно-белый шедевр прославил немецкого режиссёра Оскара Рёлера и в Германии, и на кинофестивалях по всему миру, подтверждением чему стала обширнейшая география призов. Тень Вероники Фосс, дыхание её тоски, трагическое мирочувствование Фасбиндера ощущаешь в фильме 40-летнего режиссёра: в нём он осмысляет собственные воспоминания о новейшей немецкой истории и о последних трагичных днях своей матери, одной из самых экстравагантных фигур послевоенной Западной Германии, писательницы Гизелы Эльснер. Истинно немецкие начала искусства — глубокий интеллектуализм и мощная витальность соединились в личности и даровании исполнительницы главной роли Ханнелоре Эльснер, носящей титул «лучшей актрисы Германии» и после 15-летнего перерыва с триумфом вернувшейся в большое кино, и, вероятно сыгравшей свою лучшую роль. Есть какая-то высшая логика в том, что актриса, и внешне очень похожая на мать писателя, оказалась и однофамилицей своего прототипа. Она начала свою блистательную кинокарьеру ещё совсем юной в начале 60-х, и одним из её первых фильмов стала «Бесконечная ночь», которым мы открыли наш фестиваль.