ДНИ ЖАТВЫ
DAYS OF HEAVEN

Билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру

США, 1978, 94 мин.
режиссер: Терренс Малик
в ролях:
Ричард Гир, Брук Эдамс, Сэм Шепард, Линда Мэнз и др.

Каннский международный кинофестиваль, Франция, 1980: премия за лучшую режиссуру.
Американская киноакадемия Оскар, США, 1979: премия за лучшую операторскую работу (Нестор Альмендрос). Номинации: лучший звук, лучшая музыка (Эннио Морриконе), лучшая работа художника по костюмам.
Британская киноакадемия BAFTA, Лондон, Великобритания, 1980: специальная премия Энтони Эскуиш за киномузыку.
Итальянская национальная кинопремия David di Donatello, 1979: лучший иностранный актёр (Ричард Гир), лучший сценарий (Терренс Малик).
Премия ассоциации кинокритиков Лос-Анжелеса, США, 1978: лучшая операторская работа (Нестор Альмендрос).
Премия национального совета кинокритиков США, 1978: лучший фильм года.
Премия национального сообщества кинокритиков США, 1979: лучшая режиссура, лучшая операторская работа (Нестор Альмендрос).
Премия нью-йоркского кружка кинокритиков, США, 1978: лучший фильм, лучшая режиссура.
Номинация на премию национальной гильдии сценаристов, США, 1979: лучший оригинальный драматический сценарий.
Номинации на премию Золотой Глобус, США, 1979: лучший фильм-драма, лучшая режиссёрская работа.
Номинация на премию британской ассоциации кинооператоров, 1979: лучшая операторская работа (Нестор Альмендрос).

Второй фильм загадочного американского визионера и затворника Терренса Малика поразил своей красотой, собрал богатый урожай призов и наград и окончательно утвердил его в качестве одного из самых интересных киноперфекционистов 70-х. В 2007 году Национальным советом США по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса этот фильм Малика также внесён в Национальный реестр фильмов, то есть приобщён к списку лучших фильмов в истории американского кино. Съёмки шли очень медленно, главным образом в короткий 20-минутный промежуток «золотого света», который непосредственно предшествует закату. История рассказывалась не столько словами и диалогами, сколько при помощи визуального ряда: «Мало кто отдаёт предпочтение «картинке». Для большинства режиссёров приоритетны сюжет и актёры». Изобразительная основа фильма восходит к живописным шедеврам от Вермера к Эдварду Хопперу и Эндрю Уайету. Малик стремится воздействовать не только на слух и зрение публики, но также на осязание, обоняние, вплоть до вкусовых ощущений. Работа над фильмом истощила Малика морально и физически. После премьеры, состоявшейся через два года после завершения съёмок, он уехал из Америки в Париж и на 20 лет отошёл от работы в кино.