РОЖДЕНИЕ ЛЮБВИ / LA NAISSANCE DE L'AMOUR

Франция, 1993, 90 мин.
режиссер: ФИЛИПП ГАРРЕЛЬ
в ролях:
ЛУИ КАСТЕЛЬ, ЖАН-ПЬЕР ЛЕО, ДОМИНИК РЕЙМОН и др.

авторы сценария

МЮРИЭЛЬ СЕРФ
МАРК ХОЛОДЕНКО
ФИЛИПП ГАРРЕЛЬ

операторы
АНДРЭ КЛЕМОН
РАУЛЬ КУТАР

музыка
ДЖОН КЕЙЛ
 

ФИЛЬМ
Филипп Гаррель – живая легенда французского авторского кино, актёр, сценарист, продюсер, отец молодого актера Луи Гарреля. Он снимает бескомпромиссное эстетские черно-белые картины, на его творчество сильнейшее влияние оказали Энди Уорхол и Жан-Люк Годар. В центре повествования у Гарреля всегда пара. В этой картине – это два друга, одного из которых играет постаревший Жан-Пьер Лео, еще подростком ставший знаменитым, снявшись у Франсуа Трюффо. Итак, вкратце. Полю около 40. Поль живет с беременной женой и сыном подростком. У Поля есть любовница Ульрика, но… У Маркюса, друга Пола, тоже не все просто. Его подруга только что уехала в Рим с другим мужчиной.

РЕЖИССЕР
Майская революция 1968-го года предопределила удивительную свободу французского кино 70-х - это был уникальный в истории кинематографа период, когда продюсеры могли спокойно не ориентироваться на кассовые сборы, зрители плевать хотели на навязанную Голливудом систему звезд и искали в кино искусство, а режиссеры могли себе позволить практически все. Одним из самых ярких "детей" этого времени стал режиссер Филипп Гаррель, сын известного актера Мориса Гарреля.

Вдохновившись ранними кинематографическими опусами Жана-Люка Годара и Энди Уорхола, Филипп стал снимать короткометражки с 16-летнего возраста, принципиально вернувшись к наивно-интимной технике первых лет существования кино. В его фильмах не было титров, съемки велись "с руки", происходящее импровизировалось по ходу съемок, обрывы пленки только приветствовались, а многие фрагменты принципиально оставлялись немыми. Глубокая интимность фильмов Гарреля, больше напоминающих поэмы, чем кинокартины, подчеркивалась постоянной "семейственностью" актерского состава - режиссер снимал отца и ограниченное количество "своих" актеров (Пьер Клементи, Жан-Пьер Лео, Лоран Терзиефф, Лу Кастель) и актрис (Анемон, Джин Сиберг, Зузу, Нико, Анна Вяземски).

Гаррель настаивал, что первый дубль - самый лучший, и запрещал продюсерам "раскручивать" свои картины, считая любую рекламу насилием над истинным желанием настоящего зрителя. "Отсеивание" нежелательного зрителя велась режиссером и с помощью абсолютно нестандартной длины своих произведений - зачастую черно-белые или вычурно цветные кинопоэмы Гарреля были или короткими, или "затягивали" на полных три часа. В 80-х фильмы повзрослевшего Гарреля приобрели повествовательную линейность и стандартную длительность, однако нежелание вливаться в кинематографический процесс предопределили постоянную маргинальную позицию этого яркого автора.

Он стал любимцем киноманов и фестивальных отборщиков, однако фильмов в этих условиях, к сожалению, снял немного. Единственным компромиссом с истеблишментом стал его цикл телепередач о коллегах-режиссерах в конце 80-х, но даже в этих передачах его собеседниками становились Жан Юсташ, Жак Дуайон, Вернер Шретер, Леос Каракс, Андре Тешине и т.п. Само существование подобных Гаррелю режиссеров постоянно напоминает кинематографу, что судьба этого вида искусства могла бы сложиться иначе, если бы не все возрастающее давление коммерческого фактора. И может быть, во многом благодаря Гаррелю эта ситуация в последнее время начинает меняться..