ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ
BLOW UP

Великобритания, 1966, 102 мин.
режиссер: Микеланджело Антониони
в ролях:
Ванесса Редгрейв, Сара Майлз, Дэвид Хеммингс, Джон Касл, Джейн Биркин, Джиллиан Хиллс, Питер Боулз, Верушка фон Лендорф и др.
18+

*   Международный каннский кинофестиваль, Франция, 1967: Золотая пальмовая ветвь.
*   Приз французского синдиката кинокритиков, 1968: лучший иностранный фильм.
*   Приз итальянского синдиката киножурналистов, 1968: лучший иностранный фильм.
*   Приз кружка кинокритиков г. Канзас-сити, США, 1967:лучший режиссер.
*   Кинопремия Лорел, США, 1967: прорыв года.
*   Приз Национального общества кинокритиков США, 1967: лучший фильм, лучший режиссер.
*   Номинации на премию Американской киноакадемии Оскар, США, 1967: лучший сценарий, лучшая режиссура.
*   Номинации на премии Британской киноакадемии BAFTA, 1968: лучший британский фильм, лучший британский кинооператор, лучший британский художник-постановщик.
*   Номинации на премию Кружка кинокритиков Нью-Йорка, США, 1966: лучший фильм, лучший режиссер.
*   Номинация на приз турецкой ассоциации кинокритиков, 1972: лучший зарубежный фильм.

Первый британский фильм итальянского модернистского классика не только поведал странную многоуровневую историю о непознаваемости реальности, но и погрузил зрителя в свингующий раскрепощенный стильный Лондон 60-х. И это одна из самых знаменитых картин той эпохи.

Молодой и модный повеса-фотограф, провдящий время в компании бесконечных девиц и развлечений, на самом деле чувствует, что жизнь его бесконечно скучна. Однажды в парке он встречает загадочную женщину и делает случайную серию фотографий, после чего реальность становится не так очевидна и понятна, как прежде. Пытаясь расшифровать смысл некоторых деталей на фотоснимках, он подозревает, что, похоже, он запечатлел убийство.

Этот фильм придуман и снят под явным влиянием "Окна во двор" Альфреда Хичкока (1954), в котором главный герой, наблюдая за соседскими окнами, по некоторым неочевидным деталям раскрвает убийство. Антониони философски усложняет проблематику "человека подглядывающего", и делает проблему воссоздания истинной картины мира по осколкам реальности, доступных для наблюдения, принципиально нерешаемой.