ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ
GIULIETTA DEGLI SPIRITI

сеанс в 19:00, билет 300 ру

Италия, Франция, 1965, 148 мин.
режиссер: Федерико Феллини
в ролях:
Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, Валеска Герт, Хосе Луис де Вильялонга и др.
16+

*   Премия Голливудской ассоциации иностранной прессы "Золотой глобус", США, 1966: лучший фильм на иностранном языке.
*   Национальная кинопремия Италии "Давид ди Донателло", 1966: лучшая актриса (Джульетта Мазина).
*   Премии Национального синдиката киножурналистов Италии, 1966: лучшая операторская работа (Джанни ди Венцано), лучшая работа художника-постановщика (Пьеро Герарди), лучший дизайн костюмов (Пьеро Герарди), лучшая актриса второго плана (Сандра Мило). Номинации: лучший режиссер, лучшая актриса (Джульетта Мазина).
*   Премия Национального совета кинокритиков США, 1966: лучший фильм на иностранном языке.
*   Премия нью-йоркского кружка кинокритиков, США, 1965: лучший фильм на иностранном языке.
*   Национальная кинопремия Каталонии Sant Jordi, Испания, 1967: лучший иностранный фильм.
*   Номинации на премии Американской киноакадемии Оскар, США, 1967: лучшая работа художника-постановщика (Пьеро Герарди), лучший дизайн костюмов (Пьеро Герарди).

Первый цветной фильм Федерико Феллини снят сразу же после его знаменитой картины "Восемь с половиной".

Добропорядочная синьора Джульетта и ее не слишком благонравный супруг Джорджо переживают семейный кризис. Он влюблен в манекенщицу и собирается уехать с ней в туманное далеко, жене остается лишь общаться с духами, которые являются ей во сне и наяву. Они не знают, что такое кризис среднего возраста, что такое отчаяние обманутой жены, они зовут Джульетту в мир плотских страстей, предлагают окунуться в пучину разврата или свести счеты с жизнью…

Когда Феллини спросили об особенностях его новой картины, он сказал, что попытался максимально использовать возможности новой для него на тот момент цветной пленки. Трагикомедия «Джульетта и духи», где главную роль играет великая Джульетта Мазина — жена и муза Феллини («Ночи Кабирии», «Дорога») — получилась одной из лучших работ итальянского гения.

Фантазия режиссера и яркие цвета поражают, каждая деталь, каждый кадр этого фильма продуманы с невероятной тщательностью и заставляют подходить к их расшифровке, как к картинам Дали или Магритта. Кто-то считает этот фильм женской версией «Восьми с половиной», кто-то – ответом на «Завороженного» Альфреда Хичкока, ну а кто-то – сюрреалистическим отражением маний и комплексов самого режиссера. Так или иначе, Феллини приглашает нас в экстравагантное путешествие в женское подсознание, наполненного страхами и подавленными желаниями, эротическими фантазиями и воспоминаниями о детстве.

Над картиной работал выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо, ушедший от нас в 1966 году в возрасте 45 лет, успел продемонстрировать все богатство возможностей чёрно-белого кино в таких шедеврах как «Восемь с половиной» Феллини, «Затмение» и «Ночь» Антониони. Здесь же, наряду с фейерверком красок, он удивляет и восхищает невероятной гаммой белого цвета, символизирующего природную чистоту души главной героини.

Художник-постановщик Пьеро Герарди – обладатель 2 премий «Оскар» за лучшие костюмы в фильмах 8 ½ и СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ, создал для «Джульетты» костюмы, которым позавидовали бы Ив Сен Лоран, Юбер Живанши и Джон Гальяно вместе взятые. 2 номинации на «Оскар» тому подтверждение.

Музыку написал великий Нино Рота, лауреат всех мыслимых премий, близкий друг и соратник Федерико Феллини по многим картинам.

(по материалам сайта Синема Престиж)