ТРИ ВОСПОМИНАНИЯ МОЕЙ ЮНОСТИ
TROIS SOUVENIRS DE MA JEUNESSE

Франция, 2015, 124 мин.
режиссер: Арно Деплешен
в ролях:
Матьё Амальрик, Кэнтан Дольмер, Лу Руа-Леколлине, Динара Друкарова и др.
18+

* Каннский международный кинофестиваль, Франция, 2015: SACD Prize за лучший сценарий.
* Международный кинофестиваль в Чикаго, США, 2015: лучшая работа художника-постановщика.
* Французская национальная кинопремия Сезар, 2015: лучший режиссёр. Номинации: лучший сценарий, лучший фильм, лучший монтаж, лучший звук, лучший оператор, лучший дизайн костюмов, лучшая работа художника-постановщика, лучшая оригинальная музыка, лучший актёрский дебют (Кэнтан Дольмер, Лу Руа-Леколлине).
* Французская национальная кинопремия Люмьер, 2015: лучший режиссёр, лучшая музыка. Номинации: лучший фильм, лучшая операторская работа, лучший сценарий, лучший актёрский дебют (Кэнтан Дольмер, Лу Руа-Леколлине).

Сегодня говоря о французском кино, одним из первых имён, что неизменно сорвётся с уст - будет имя Арно Деплешена. Возможно, самого французского режиссёра в современной Франции. Режиссёра традиционалиста, но и режиссёра-новатора.  Главного наследника традиций «новой волны».  Большого романиста, взявшегося за камеру с целью вернуть «слова домой».  Его кинематограф – крайне биографический, основанный на символах и ссылках, кажется квинтэссенцией истории всего французского кино. При этом, его герои – это он сам, его окружение, его мир. Словно подтверждая и одновременно опровергая слова Флобера, о том, что «Бог – это тоже я», Арно Деплешен переносит из фильма в фильм схожие мотивы и уже знакомых нам персонажей. И словно Марсель Пруст, создав свой собственный мир, он снимает один большой кинофильм, разделённый на десятки томов. При этом, Деплешен признается в любви к Трюффо, отдаёт должное Вуди Аллену и регулярно упоминает в своих кинопристрастиях Алена Рене. Последний в ответ неустанно называл Деплешена новаторам современного кино, приписывая ему сегодня ещё и открытие нового киноязыка.

И вот, последний фильм мастера — отчасти приквел, отчасти сиквел, отчасти просто родственник фильма «Как я обсуждал... (мою сексуальную жизнь)», который прославил режиссёра в середине 90-х. Матье Амальрик снова играет антрополога Пола Дедала, но только на обочине фильма — в основном действие, как ясно из названия, разворачивается в его школьные и университетские годы. Юный Дедал учится в Париже и, навещая родной Рубэ, влюбляется в Эстер (тоже героиню «Как я обсуждал...»), одноклассницу сестры с влажными глазами и дурным характером. Помимо этого, автор отправляет Дедала в Душанбе и в Минск, где «Воспоминания» ненадолго превращаются в шпионскую историю. Менее формалистский, чем последние работы Деплешена, открыто отсылающий к его духовному учителю Трюффо, это романтический, смешной и печальный фильм о том, что юность не только формирует характер, но и оставляет на нем никогда не заживающие раны.