ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ
ALLE ANDEREN
режиссер: Марен Аде
* Берлинский международный кинофестиваль, Германия, 2009: гран-при жюри, серебряный медведь за лучшую женскую роль (Биргит Минихмайр), Femina-Film Prize за лучшую работу художника-постановщика.
* Международный кинофестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе, Аргентина, 2009: лучший режиссёр, приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ.
* Немецкая кинопремия Film+, Кёльн, Германия, 2009: лучший монтаж в игровом фильме.
* Премия ассоциации немецких кинокритиков, Германия, 2009: лучшая актриса (Биргит Минихмайр). Номинации: лучший актёр (Ларс Эйдингер), лучший монтаж.
* Премия международной ассоциации любителей кино International Cinephile Society, 2011: лучший оригинальный сценарий (2 место), лучший фильм не на английском языке (3 место). Номинация: лучший фильм.
* Американская премия Village Voice Film Poll, США, 2011: лучший сценарий (2 место). Номинация: лучший фильм.
* Американская премия независимого кино Indiewire Critics' Poll, США, 2011: лучший сценарий (2 место). Номинация: лучший фильм.
* Номинация на американскую премию независимого кино Chlotrudis Award, США, 2011: лучший оригинальный сценарий.
* Номинация на национальную кинопремию Германии Deutschen Filmpreise, 2010: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая актриса в главной роли (Биргит Минихмайр).
* Участник конкурсной программы «Молодые таланты» международного кинофестиваля в г. Тайпей, Тайвань, 2011.
Крис и Гитти – типичная европейская пара, решившая испытать свои отношения в горниле курортного романа, съесть фунт морской соли и хорошенько пропитаться солнцем Сардинии, водой и друг другом, чтобы понять, являются ли они вообще одним целым. Откровенная, противоречивая и непосредственная Гитти и сдержанный, несколько замкнутый на себе, но очень интересный и, кажется, талантливый человек, архитектор Крис для зрителя сразу предстают ненадёжным союзом. Психологический ландшафт их отношений напоминает аскетичные кошмары фон Триера в облегчённой упаковке неспешной бытовой драмы, полной взятых прямо из жизни, или, вернее, натурально прожитых актёрами эмоций и реалий. Мы видим их уже в апогее их разногласий, когда тишина и одиночество в старом итальянском доме обостряет их противоречия и постоянно сталкивает лбами. А под «всеми остальными» в фильме, с театральной жёсткостью сфокусированном на отношениях двух главных героев, подразумеваются не только те две несчастные «нормальные» семьи, временно соседствующие с Гитти и Крисом, вынужденные свидетели пёстрых гормональных бурь незадачливых героев. «Все остальные» – мир людей вообще, с их вечными и буржуазными ценностями. Мир, с которым у Гитти и Крис не очень понятные отношения и от которого – сознательно или подсознательно? – они хотят отгородиться, выстроив свой интимный замок из логических уловок, предрассудков и клише.