НИЧТОЖЕСТВО
INSIGNIFICANCE
режиссер: Николас Роуг
*Каннский международный кинофестиваль, Франция,1985: технический гран-при.
После мощной антивоенной «Стены» Роджера Уотерса мы возвращаемся к творчеству загадочного британского режиссёра Николаса Роуга, чьи фильмы, наполненные ироничным и философским взглядом на мир, особняком стоят в истории британского кино. Основное действие «Ничтожества» происходит в комнате нью-йоркского отеля жаркой ночью 1953 года в разгар холодной войны. Встречаются знаменитости, имена которых не приводятся из юридических соображений, но легко угадываются. Это белокурая киноактриса, похожая на Мерилин Монро, математик — вылитый Альберт Эйнштейн, сенатор Маккарти и знаменитый бейсболист — ревнивый и несчастный муж актрисы. Вымышленные диалоги и никогда не происходившие в действительности встречи этой социальной сатиры абсурдны по форме, но несут рациональный смысл и отражают взгляды персонажей на общечеловеческие ценности. Речь пойдёт о теории относительности, о времени и пространстве, о бремени славы, одиночестве, человеческой глупости и подлости, ответственности создателей ядерной бомбы за своё детище.