УРОН
DAMAGE

Великобритания-Франция, 1992, 11 мин.
режиссер: Луи Маль
в ролях:
Джереми Айронс, Жюльет Бинош, Миранда Ричардсон, Руперт Грейвз и др.
18+

*  Премия британской киноакадемии BAFTA, Лондон, 1993: лучшая женская роль второго плана (Миранда Ричардсон).
*  Премия лондонского кружка кинокритиков, Великобритания, 1994: британская актриса года (Миранда Ричардсон).
*  Премия ассоциации кинокритиков Лос Анжелеса, США, 1992: лучшая музыка (Збигнев Прейснер), лучшая актриса второго плана (Миранда Ричардсон).
*  Премия национального общества кинокритиков США, 1993: лучшая актриса второго плана (Миранда Ричардсон).
*  Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков, США, 1992: лучшая актриса второго плана (Миранда Ричардсон).
*  Национальная кинопремия каталонии Sant Jordi, Испания, 1994: лучший иностранный актёр (Джереми Айронс), лучшая иностранная актриса (Жюльет Бинош).
*  Номинация на премию американской киноакадемии Оскар, США, 1993: лучшая женская роль второго плана (Миранда Ричардсон).
*  Номинация на премию «Золотой глобус», США, 1993: лучшая женская роль второго плана (Миранда Ричардсон).
*  Номинация на национальную кинопремию Сезар, Франция, 1993: лучшая женская роль (Жюльет Бинош).

Выдающийся классик французского кино в год своего 60-летнего юбилея неожиданно обратился к «дамскому роману» Джозефины Харт и снял англоязычную откровенную эротическую драму о всепоглощающей страсти, пригласив на главные роли знаковых актёров: француженку Жюльет Бинош и англичанина Джереми Айронса. Британский министр и добропорядочный семьянин, внезапно, по «роковому влечению», на одном из официальных приёмов влюбляется в молодую девушку, невесту своего сына. Она, как типичная femme fatale, соблазняет прежде равнодушного и бесстрастного мужчину, провоцируя на неведомые проявления бурных чувств, порой на грани садомазохизма. Картина Луи Маля, который всегда отличался смелостью в своём обращении на экране с темами истории, политики и частной жизни, а также чрезвычайной деликатностью и даже нежностью по отношению к страждущим и одержимым навязчивыми комплексами героям, словно обречена на неоднозначное восприятие — от резко негативного приёма и яростного возмущения до спонтанного ощущения скрытой печали и неизбывной тоски автора из-за неминуемого краха фатальной страсти.

Над фильмом работали три великих кинематографиста.

  • Французский киноклассик Луи Маль. Кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист, вторую половину жизни снимавший в США. Он любил сложные темы, нетривиальные сюжеты, необычных героев. Это одна из его последних работ, снятая в его 60-летний юбилей.
  •  
  • Французская актриса Жюльет Бинош. Настоящее воплощение французского духа, шарма, обаяния и глубины. Ее фильмография насчитывает более 50 названий, ей присуждались 'Оскар', премии Венецианского, Каннского, Берлинского и других кинофестивалей. Это одна из самых уважаемых актрис Франции.
  •  
  • Польский композитор Збигнев Прейснер, который известен главным образом музыкой к фильмам Кшиштофа Кесьлевского. Его мелодии печальны и прекрасны, и они несут на себе отпечаток той самой неуловимой польской меланхолии, которую испытываешь в этой стране.