ВЫГОДНАЯ ПАРТИЯ
LE BEAU MARIAGE

Франция, 1982, 95 мин.
режиссер: Эрик Ромер
в ролях:
Беатрис Роман, Андре Дюссолье, Федор Аткин, Ариель Домбаль и др.
16+

*Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 1982: лучшая актриса (Беатрис Роман).
*Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков, США, 1982: лучший фильм на иностранном языке (2-е место).
*Номинация на французскую национальную кинопремию Сезар, 1983: лучший сценарий.

Юной особе Сабине надоело быть любовницей женатого мужчины и захотелось своего семейного счастья, то есть замуж. И она начинает предпринимать в связи с этим активные действия — выбирает жертву, подходы к ней, расставляет силки...

Эрик Ромер – один из ярчайших представителей «новой волны» французского кино вместе с Франсуа Трюффо, Жаном-Люком Годаром и целой плеядой других великих авторов. Фильмы Ромера, всегда созерцательные, всегда лишены динамики, каких-то сюжетных изгибов. Однако в этой неторопливой созерцательности мы и узнаём характерный авторский стиль режиссёра, отражение мировоззрения мастера, без имени которого уже немыслима история французского кино. В фильме замечательно доведён до совершенства ромеровский объективизм. Любой другой фильм «поместил бы зрителя на сторону желания героини» (Даней), то есть идентифицировался бы с ней. Или нашёл бы способ подсказать, что у неё нет никаких шансов. Но Ромер создаёт своего рода саспенс, когда «ничего в других персонажах, в декоре, во «взгляде» автора не ставит под сомнение и не удостоверяет истинность того, что герои говорят сами о себе» (Даней). Финал ничего не разрешает, весь фильм – иллюзия движения, созданная иллюзией желания. Ромеровский персонаж не эволюционирует, не меняется: в конце фильма он то же, чем был в его начале, а в начале он был тем же, что актёр за пределами фильма. Актёры как будто и не играют, Ромер берет их готовыми и встраивает в свой фильм