ПАРИЖ, ТЕХАС
PARIS, TEXAS
режиссер: Вим Вендерс, 16+
v Каннский международный кинофестиваль, Франция, 1984: Золотая пальмовая ветвь (Вим Вендерс), приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ.
v Премия Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус», США, 1985: номинация «Лучший иностранный фильм».
v Премия британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1985: лучшая режиссура. Номинации: «Лучший сценарий (адаптация)», «Лучший фильм», «Лучшая музыка».
v Баварская кинопремия Bayerischer Filmpreis, Германия, 1985: лучшая операторская работа (Роби Мюллер).
v Датская национальная кинопремия Bodil Awards, 1985: лучший европейский фильм.
v Главная итальянская кинопремия David di Donatello, 1985: приз Рене Клера (Вим Вендерс). Номинация: «Лучший иностранный фильм».
v Испанская кинопремия Fotogramas de Plata, 1985: лучший иностранный фильм.
v Испанская национальная кинопремия Sant Jordi Awards, 1985: лучший иностранный фильм.
v Премия французского синдиката кинокритиков, 1985: лучший иностранный фильм.
v Премия немецкой гильдии артхаусных кинотеатров, 1986: лучший немецкий фильм (серебро).
v Премия Лондонского кружка кинокритиков, Великобритания, 1985: фильм года.
v Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, США, 1984: лучшая операторская работа, 2-е место (Роби Мюллер).
v Главная национальная кинопремия Германии Deutschen Filmpreise, 1985: лучший фильм. Номинация: лучшая женская роль (Настасья Кински).
v Главная немецкая премия операторского искусства Deutscher Kamerapreis, 1984: лучшая операторская работа (Роби Мюллер).
v Номинация на главную французскую национальную кинопремию César, 1984: лучший иностранный фильм.
v Номинация на американскую кинопремю молодых актёров Young Artist Awards, США, 1985: лучший молодой актёр года (Хантер Карсон).
Идущий ниоткуда Трэвис знает, что у него есть семья, но не знает, что с момента его исчезновения прошло четыре года. Неистовые поиски себя в глухой американской глубинке в сопровождении гипнотической музыки Рая Кудера. Визионерский шедевр, один из главных фильмов культового немца и человека мира Вима Вендерса снят в Америке. Два жанра — низменный и высокий — мирит Америка: только в ней и может произойти современная трагедия. Её трагедия — это вестерн; в ней Одиссею, с трудом возвращающемуся домой, положено носить драные джинсы, Пенелопа давно работает в пип-шоу, и небо над прерией — небо судьбы и неизбежности — как две капли воды похоже на анилиновое небо с рекламы Kodak. Вендерсу приглянулся забытый всеми уголок Техаса, именуемый «Кладбище дьявола»: «гигантский, беспредметный пейзаж, как во сне». Изначально режиссёр, влюблённый в ландшафты и интерьеры, хотел показать зрителям американские города разного калибра, от крохотных местечек в несколько жителей до грандиозных мегаполисов. Он намеревался снимать по всей Америке вплоть до Аляски, пока сценарист Сэм Шепард не убедил его, что любые грани Америки вполне можно найти в одном штате — Техасе. После победы на Каннском фестивале фильм имел такой оглушительный успех у европейской публики, что в честь него взяли название две шотландские рок-группы. Своим любимым фильмом называл «Париж, Техас» Курт Кобейн.