СМЕРТЕЛЬНАЯ ПОЕЗДКА
MORTELLE RANDONNÉE
режиссер: Клод Миллер, 16+
*Номинация ана французскую национальную кинопермию Сезар, 1984: лучшая операторская работа, лучший звук, лучшая работа художника-постановщика, лучшая женская роль второго плана (Стефан Одран)
Одинокий стареющий частный детектив по прозвищу «Глаз» напал на кровавый след прекрасной Катрин Лёрис, убивающей своих женихов, сексуальных партнеров и случайных знакомых. Хотя он никогда не приближался к ней близко, он чувствует телепатическую связь с ней, потому что она напоминает ему об умершей дочери... С присущим многим французским фильмам минимализмом Клод Миллер осторожно, но точно разворачивает перед нами совсем нетривиальную историю перекликающуюся как с «Разговором» Копполы, так и с еще на тот период не вышедшими «Дикими сердцем» и «Малхолланд Драйв» Линча. Реальность джазового нуара расщепляется когда мы понимаем, что рациональными категориями объяснить это кино будет сложно. Клод Миллер, талантливый ученик признанных мастеров «французской новой волны», работавший ассистентом на многих фильмах Франсуа Трюффо, Жака Деми и Жана-Люка Годара, прекрасно усвоил главный урок «новой волны» — сочетание абсолютно разных жанров и направлений в рамках одного фильма. Мир «Смертельной поездки» похож на сон — героиня, согласовывающая свои действия с гороскопом, кажущаяся телепатическая связь между главными героями, второстепенные персонажи, словно сошедшие со страниц бульварных детективов. В создании абсурдной атмосферы важную роль играет музыка Карлы Брей, создавшей музыку, с одной стороны похожую на джаз, звучащий в классическом американском нуаре, а с другой стороны придав ей звучание, подходящее для абсурдных сказок.