СЧАСТЬЕ
ŠTĚSTÍ

Чехия-Германия, 2005, 100 мин.
режиссер: Богдан Слама
в ролях:
Татьяна Вильгельмова, Павел Лишка, Анна Гейслерова, Марек Дэниэл и др. / 16+

*Премия чешской киноакадемии «Чешские львы», 2006: лучший, фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшая операторская работа, лучшая женская роль, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана. Премия кинокритиков. Номинации: лучший звук, лучшая мужская роль второго плана.
*Международный кинофестиваль в Афинах, Греция, 2005: главный приз «Золотая Афина».
*Международный кинофестиваль в Братиславе, Чехия, 2005: приз экуменического жюри, лучшая мужская роль.
*Международный кинофестиваль молодого европейского кино в г. Коттбус, Германия, 2005: приз международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ.
*Международный кинофестиваль европейских кинодебютов в г. Анжер, Франция, 2005: приз европейского жюри, приз зрительских симпатий.
*Международный кинофестиваль в г. Пльзени, Чехия, 2006: лучший фильм, приз Дон Кихота.
*Международный кинофестиваль в г. Сан-Себастьян, Испания, 2005: главный приз «Золотая раковина» за лучший фильм, «Серебряная раковина» за лучшую женскую роль.
*Международный фестиваль европейского кино «EuropaCinema» в г. Виареджио, Италия, 2006: лучший сценарий.

Незаурядная драма отношений трёх близких людей стала официальным номинантом на Оскар-2005 от Чехии. Слама — носитель удивительной интонации в современном европейском кино, сочетающей почти апокалиптичную безысходность с умиротворённостью и внутренним спокойствием. В его кино узнаваемая реальность, воспроизведённая в деталях, похожа на тонкую плёнку, пропускающую какой-то особенный свет, который гармонизирует происходящие в кадре трагедии. Его персонажи, как, кажется, и сам автор, уже привыкли жить на краю, в мире «после битвы» и готовы к очередным потрясениям, но это лишь обостряет их восприимчивость к счастью, редкому, но очень сильному. Режиссёр знает цену этому счастью, знает его даже не быстротечность, а одномоментность. И он, лучше, чем многие другие, вылавливает этот момент из вереницы монотонных будней. После премьеры фильма в Германии газеты писали: «У нас подобные фильмы снимает Андреас Дрезен, а у чехов – Слама, последователь традиций Формана и Менцеля. Он избегает сатирической резкости и иронии. Он серьёзно обращается со счастьем, и поэтому у него получилось без пафоса и сентиментальности уловить несколько моментов этого самого «счастья».