ТАКЕР: ЧЕЛОВЕК И ЕГО МЕЧТА
TUCKER: THE MAN AND HIS DREAM

билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру

США, 1988, 100 мин.
режиссер: Френсис Форд Коппола
в ролях:
Джефф Бриджес, Мартин Ландау, Фредерик Форрест и др.

 

Премия Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус», США, 1989: лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау).
Премия британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1989: лучшая работа художника-постановщика (Дин Тавуларис).
Премия Бостонской ассоциации кинокритиков, США, 1989: лучшая мужская роль второго плана (Дин Стокуэлл).
Премия ассоциации кинокритиков Чикаго, США, 1989: лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау).
Премия кружка кинокритиков Канзас-сити, США, 1988: лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау).
Премия ассоциации кинокритиков Лос-Анжелеса, США, 1988: лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау).
Премия Национальной ассоциации кинокритиков США, 1989: лучшая мужская роль второго плана (Дин Стокуэлл), лучшая операторская работа (Витторио Стораро).
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков, США, 1989: лучшая мужская роль второго плана (Дин Стокуэлл и Мартин Ландау).
Номинация на премию американской киноакадемии Оскар, США, 1989: лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау), лучшая работа художника-постановщика и лучшая работа художника по костюмам.
Номинация на премию американской ассоциации кастинга, США, 1989: лучший кастинг игрового фильма года.
Номинация на премию Грэмми, США, 1989: лучшая оригинальная музыка к игровому фильму.

 

В начале февраля Ижевский киноклуб представляет два малоизвестных и наиболее недооценённых фильма Френсиса Форда Копполы, снятых одним из лучших операторов мира Витторио Стораро: классический байопик и неоновая история любви. Начнём мы с многострадальной картины, пережившей огромное количество изменений, как в плане формы, так и в плане сценария и целого ряда актёров мировой величины. Ещё с детства Коппола был поражён автомобилем Такера и его изобретателем. Престон Такер был одержим идеей и мечтой создать машину, безопасную, быструю, манёвренную, с потрясающим дизайном — одним словом машину будущего. В 70-х молодой режиссёр хотел поставить «тёмный мюзикл» о человеке и его мечте в антураже Америки 40-х годов с Джеком Николсоном в главной роли, но проект увидел свет только через полтора десятка лет и совсем с другими актёрами. Фильм вошёл в десятку лучших фильмов 1988 года по версии Национального совета кинокритиков США.