Майк Ли

За время своей почти 40-летней карьеры в кинематографе, Майк Ли успел проявить себя, как один из самых выдающихся режиссеров авторского и, так называемого, нового британского кино. Его подход к работе весьма оригинален: он предоставляет актерам много свободы импровизировать в целях максимального развития своих персонажей. Его видение британского общества реалистично и в то же время не лишено определенного юмора, что сделало режиссера любимцем не только в Старом Свете, но и за океаном.

Пусть фильмы Майка Ли не такие яркие и популярные, как работы, например, Эмира Кустурицы, Фатиха Акина или Педро Альмодовара. Он, скажем так, не на слуху у широкой публики, как его вышеназванные коллеги по цеху, но, тем не менее, картины английского режиссера в свое время получили целый ряд высших наград на самых престижных кинофестивалях Европы и даже несколько раз номинировались на «Оскар».

В 1996 году его семейная драма «Тайны и ложь» выиграла «Золотую пальмовую ветвь», а исполнительнице главной роли был присуждён «Золотой глобус». Восемь лет спустя Ли уехал с Венецианского фестиваля с «Золотым львом» за гораздо более пессимистическую картину «Вера Дрейк», которая позднее была отмечена несколькими номинациями на «Оскар».

В 2008 году Ли прочили главную награду Берлинского кинофестиваля за комедию «Беззаботная», однако дело ограничилось «Серебряным медведем» лучшей актрисе. Выиграй он «Золотого медведя», Майк Ли стал бы единственным ныне живущим обладателем главных наград всех трёх наиболее престижных кинофестивалей мира.

 

МАЙКЛ ЛИ: ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ В ИСТОРИИ КИНО:

1. Дерево для башмаков / L'albero degli zoccoli, Италия, 1978, реж. Эрманно Ольми
2. Токийская повесть / Tôkyô monogatari, Япония, 1953, реж. Ясудзиро Одзу
3. Я – Куба, СССР-Куба, 1964, реж. Михаил Калатозов.
4. Четыреста ударов / Les quatre cents coups, Франция, 1959, реж.Франсуа Трюффо
5. Смерть господина Лазареску / Moartea domnului Lazarescu, Румыния, 2005, реж. Кристи Пую
6. Песни со второго этажа/ Sånger från andra våningen, Швеция, 2000, реж. Рой Андерссон
7. В джазе только девушки/ Some Like It Hot, США, 1959, реж. Билли Уайлдер
8. Эпоха радио/ Radio Days, США, 1987, реж. Вуди Аллен
9. Семь шансов / Seven Chances, США, 1925, реж. Бастер Китон
10. Как действует комар / How a Mosquito Operates, США, 1912, реж. Уинзор МакКэй

 

МАЙК ЛИ, ИЗБРАННЫЕ ЦИТАТЫ:

В ситуации выбора: Голливуд или мне проткнут глаза железными булавками - я предпочту булавки.

Мне нравятся мои фильмы. Никогда не мог понять режиссёров, которые не могут смотреть собственное кино. Если уж ты сам не любишь свои фильмы, то какого чёрта ждать, что их полюбит кто-то другой?

Моя трагедия как режиссёра в том, что потолок возможного финансирования моих работ довольно низкий. Потому что заранее неизвестно, что это будет за фильм, потому что я не снимаю звёзд, потому что работаю без сценария. И при этом я страстно желаю найти финансирование, чтобы писать на гораздо больших холстах.

Порой приходится принимать жизненно важные, принципиальные решения: например, никогда и ни при каких обстоятельствах не снимать по традиционным сценариям, написанными другими или не писать таковые сценарии самому. После этого можно двигаться вперёд.

На самом деле я удивительно удачливый парень, ведь мне удалось поставить 17 полнометражных фильмов, ни в один из которых никто никогда не вмешивался!