БЕЗ КРЫШИ, ВНЕ ЗАКОНА
SANS TOIT NI LOI
билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру
режиссер: Аньес Варда
Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 1985: Золотой лев, приз ФИПРЕССИ, приз экуменического жюри.
Национальная испанская премия Sant Jordi, Барселона, 1987: лучшая иностранная актриса (Сандрин Боннер).
Французская национальная кинопремия Сезар, 1986: лучшая актриса (Сандрин Боннер). Номинации: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая женская роль второго плана (Маша Мериль).
Премия французского синдиката кинокритиков, 1986: лучший фильм.
Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, США, 1986: лучшая актриса (Сандрин Боннер), лучший иностранный фильм.
Премия Национальной ассоциации кинокритиков США, 1987: лучшая актриса.
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков, США, 1987: лучший иностранный фильм.
РЕТРОСПЕКТИВА САНДРИН БОННЕР
16+
Французский кинематографист Аньес Варда, одна из представительниц «новой волны», которая, в отличие от многих коллег, сохраняла верность избранным принципам и не шла на уступки коммерческому кино, в середине 80-х годов после длительного перерыва вернулась в кинематограф. При этом она всегда работала на стыке игрового и документального, вымышленного и подлинного, экспериментаторски свободного и традиционно фабульного повествования. История юной бродяжки по прозвищу Мона выдумана автором, но рассказана достаточно объективированно, с определённой дистанции, без сантиментов и сопереживания, так что производит впечатление заснятого на плёнку документального свидетельства или же расследования по делу о незаметной смерти бесприютной девушки, которая однажды зимним утром была найдена замёрзшей в канаве. Полное имя главной героини — Симона вместе с ее фамилией Бержерон образовывают инициалы С. Б. — такие же, как и у актрисы Сандрин Боннер, исполнившей роль Моны. Но удивительно даже не это, а то, что такие же инициалы имеет философ и идеолог феминистского движения Симона де Бовуар, у которой помимо инициалов совпадает и имя с главной героиней. Остается лишь гадать, является ли этот факт лишь совпадением, ироническим намеком или прямой аллюзией.