ФИТЦКАРРАЛЬДО
FITZCARRALDO
Билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру.
режиссер: Вернер Херцог
Международный каннский кинофестиваль, Франция, 1982: приз за лучшую режиссуру.
Национальная кинопремия Германии, 1982: лучший игровой фильм.
Премия национальной гильдии артхаусных кинотеатров, Германия, 1984: лучший фильм.
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Испания, 1982: приз международной католической организации кино и аудиовизуального искусства «OCIC Award».
Номинация на премию Золотой Глобус, США, 1983: лучший иностранный фильм.
Номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA, 1983: лучший иностранный фильм.
Это один из самых масштабынх проектов Вернера Херцога, настоящего фанатика, часто снимающего там, куда редко ступает нога цивилизованного человека, и способного преодолеть неимоверные трудности и лишения ради своей цели. Постановка «Фицкарральдо» стала личным творческим вызовом немецкого режиссёра, триумфом его воли и страсти. Он снял историю о человеке, одержимом мечтой — построить в джунглях собственный оперный театр и пригласить петь в нем Карузо. Херцог — один из последних представителей неоромантизма в немецкой культуре, в отличие от Ницше и Шопенгауера не просто декларирующий свои убеждения, а шаг за шагом неуклонно воплощающий их в жизнь. Подобно древним суфиям, он мог бы сказать о себе: «Я много раз слышал и не раз видел, как огонь жжёт и яд отравляет. Я сам был обожжён огнём и отравлен ядом». «Фицкарральдо» вобрал в себя всю неординарность его натуры. Фильм основан на реальной истории каучукового барона, жившего в сельве Амазонки в начале прошлого века. История этого барона не очень интересовала режиссёра, куда больше его воображение было захвачено одной деталью его биографии — однажды он пересёк перешеек реки на пароходе, предварительно демонтировав и собрав его заново на другом берегу. Херцог поступил по своему обыкновению — архивную документальность событий он преобразил в притчу о вызове невозможному.