Семнадцать раз Сесиль Кассар / 17 Fois Cecile Cassard

Франция, 2002, 105 мин.
режиссер: Кристоф Оноре
в ролях:
Беатрис Даль, Ромен Дюри, Жанн Балиба

Участник программы "Особый взгляд" на Каннском кинофестивале в 2002 г.

Глубоко потрясенная внезапной смертью своего мужа, Сесиль Кассар теряет всякий смысл своего существования. Жизнь в любых проявлениях больше не волнует ее. Она оставляет ребенка своей подруге, и идет к реке, чтобы броситься в воды. Но вместо обретения вечного успокоения, она неожиданно приходит в себя в странном месте. Это Тулуза, которая, кажется населенной одними мужчинами. Мало помалу она сближается с людьми и особенно с одним человеком. Он гей.

"17 раз Сесиль Кассар" относиться к тому странному типу кинематографа, который не нуждается в традиционной сюжетной линии. Это фильм о женщине, которая полностью отказывается от своей прежней жизни: от ребенка, друзей, своих желаний, амбиций, - и в этом смысле, действительно умирает, перерождаясь в совершенно иную личность. История этого нового рождения зафиксирована в 17 эпизодах, разделенных между собой экранными затемнениями.

Эта картина далеко не образец знаменитого французского сюрреализма, но, тем не менее, легкий дух нереальности происходящего витает от эпизода к эпизоду. А сцену, когда вход на кладбище героине преграждает огромный черный пес, можно назвать даже символичной. В первой части картины на экране лишь женщины (за исключением фантома умершего мужа), однако после "смерти" Сесиль все повествование занимают мужские персонажи, и часто гомоэротические образы.
Кристоф Оноре (род. 17 апреля 1970 г.), детский писатель, драматург, сценарист и критик, подобно своим коллегам из "Кайе дю синема" (правда, более 40 лет назад), решил попробовать себя в режиссуре. В его первом фильме отразились многие из тем, которые Оноре развивал в своем литературном творчестве. Несмотря на более чем жизненную фабулу, его картина близка к колористически выстроенному сновидению, где особое значение приобретают атмосфера и дух. Нечасто снимающаяся в последнее время Беатрис Даль сыграла здесь одну из своих лучших ролей.

 

Следующей картиной режиссера, вышедшей на экраны в 2004 году, стала экранизация знакового романа Жоржа Батая "Моя мать". В главной роли снялась звезда французского интеллектуального кино Изабель Юппер.