"ПУСТОЙ ДОМ"
режиссер: Ким Ки Дук
Приз за лучшую режиссуру, "Серебряный Лев", приз ФИПРЕССИ, приз Международного католического жюри на кинофестивале в Венеции.
Главный приз кинофестиваля в Валладоли.
Информация о режиссере
Рецензия К. Тархановой (www.film.ru)
Официальный сайт (на корейском яз.)
Ким Ки Дук:
"Все мы - пустые дома, с тревогой ждущие того, кто откроет и освободит нас…"
Вместе с "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (2003) и "Самаритянкой" (2004) новый "Пустой дом" Ким Ки-Дука составляет вполне законченную трилогию. Гениальный кореец опять показал, что быть живым, делать кино и доставать людей можно, лишь не переставая ставить перед самим собой простые "детские" вопросы.
Странствующий рыцарь на мотоцикле промышляет тем, что ночует в чужих домах в отсутствие жильцов, каждую ночь - в новом. Ежевечерне он взламывает очередную дверь и ест, пьет, смотрит телевизор, поливает цветы, обязательно фотографирует сам себя на фоне парадного снимка хозяев (это ритуал: получается его личный семейный портрет), чтобы утром уехать, ничего не украв. В одном из домов он встречает даму своего сердца и свирепого дракона, стерегущего ее.
Но все это ни о чем не говорит. Ни о главном герое с его умными чуткими пальцами, привычкой стирать хозяйское добро, возя мылом по полу в ванной, чинить поломанную технику и играть в гольф привязанным к дереву мячиком. Ни о том, почему его любит героиня, и зачем ей было возвращаться в дом к чужим людям, чтобы только вздремнуть на расшитых золотыми драконами подушках. Слова нужны только для того, чтобы бросать в лицо обвинения, призывать к ответу и говорить чушь - истина же прячется в несказанности. Сам главный герой так и не произнесет за весь фильм ни единого слова.
Пока нет любви, все дома - пустые. Когда она есть, нет никаких домов. Пока нет любви, говорить не с кем. Когда она есть, говорить не о чем. Молчание - ее условие, залог и смысл.
###########
Оригинальное название фильма "Айрон №3 (3-Iron)" связано с терминологией игры в гольф.
Начнем с того, что в полный набор для игры в гольф входят 14 клюшек. Согласно правилам, это максимальное количество клюшек, которое можно взять на поле. Все они, в зависимости от материала, из которого изготовлены их головки (clubheads), разделяются на два типа - "вуды" (wood, дерево) и "айроны" (iron, железо).
Все клюшки пронумерованы. Номера на всех клюшках указывают степень наклона лицевой поверхности головки относительно ручки, а наклон головки определяет траекторию и длину полета мяча после удара.
Так айроны нумеруются от 1 до 10. Айрон №1 имеет совсем небольшой наклон головки, эта клюшка подойдет только очень хорошо подготовленному игроку. Обычно же набор айронов начинают с номера 3 (3-Iron). Это и есть та самая клюшка, с помощью которой герой фильма расправляется с врагами.