7 ЛЕТ / 7 ANS

Франция, 2006, 86 мин.
режиссер: ЖАН-ПАСКАЛЬ АТТУ
в ролях:
ВАЛЕРИ ДОНЗЕЛЛИ, БРЮНО ТОДЕЩИНИ, СИРИЛЬ ТРОЛЕ, ПАБЛО ДЕЛАТОРРЕ и др.

Участник международного кинофестиваля в Венеции, Италия, 2006
Международный кинофестиваль в Сиэтле, США, 2007: специальный приз жюри.
Фестиваль кино средиземноморских стран, Валенсия, Испания, 2007: лучшая актриса, Валери Донзелли

оператор
ПАСКАЛЬ ПУСЕ

музыка
ФРАНК ДЕЛЯБР

ССЫЛКИ
Трейлер фильма(на французском языке)

 

ФИЛЬМ

Маитэ замужем за Винсаном, которого только что приговорили к семи годам заключения. Камера для посещений - единственное место их свиданий. Два раза в неделю, она забирает его грязное белье, стирает, гладит и возвращает ему обратно. Она усердно выполняет этот ритуал. Однажды на выходе из здания тюрьмы Маитэ поджидает незнакомец. Его зовут Жан. Он не дает ей проходу, предлагает подвести. Она сомневается, но в конце концов сдается. Она отдается незнакомцу. Он становится ее любовником. Их моменты наслаждений происходят то в машине, то в поле. Это только лишь украденные моменты. Любовник никогда не переступит порог ее дома. Речь не идет о чувствах. Однажды Маитэ узнает, что Жан охранник в той самой тюрьме, и что Винсан его подопечный... Маите разрывается между желанием и чувством вины, удовольствием и долгом, она чувствует себя загнанной в ловушку игры на троих, в которой никто не знает правил.

 

Режиссер фильма Жан-Паскаль Атту:
«Я наблюдал жен заключенных: кто-то пробирается через чужую собственность, чтобы только оказаться чуть ближе к заветному окну с решеткой и поймать в бинокль его взгляд. Кто-то прячется за столом в комнате для свиданий, чтобы охрана не увидела их поцелуи. У кого-то сложился целый эротический ритуал: вдохнуть запах одежды мужа перед ее стиркой.

Что остается этим женщинам от родных тел? Укромный взгляд, запах пота, немного одежды, рука, которую можно держать в своей руке во время коротких свиданий в тюрьме, эрегированный пенис, до которого нельзя дотронуться.

Героиня нашего фильма, Маитэ, стала собирательным образом таких женщин, и ее история возникает из ежедневных рутинных эпизодов из которых состоит их жизнь, заполненная отсутствием надежды, навязчивыми желаниями, ритуалами и фрустрацией. Маитэ кажется свободной, но в действительности она в западне у своей любви к Винсану. Что ей делать со своей свободой? Она честна и не бесхитростна. Она – жертва, которая однажды поддается искушению дьявола. Фильм становится историей о женщине, которая теряет себя, разрываясь между мужчиной, которого она любит и мужчиной, который заставляет ее любить себя. Чтобы ухватить эти моменты, я написал ряд коротких и простых сцен, в которых тишина значит больше, чем слова. Это кино жестов, поз, взглядов, улыбок, лиц, способных на ложь, чтобы не погубить себя. И мне хотелось, чтобы эти образы стали физическими, эмоциональными, чувственными следами невысказанных диалогов».

 

 

О РЕЖИССЕРЕ

Жан-Паскаль Атту Жан-Паскаль Атту начинал работать как журналист. Затем перешел в кино, и это был неплохой старт: он стал ассистентом на двух фильмах знаменитого французского режиссера Андре Тешине. Снял три короткометражных работы, серию документальных телевизионных проектов, и лишь после решился на полнометражный дебют, которым стала картина «7 лет».