СЧАСТЛИВЫЙ ЛАЗАРЬ
LAZZARO FELICE
режиссер: Аличе Рорвахер
* Каннский международный кинофестиваль Франция, 2018: приз за лучший сценарий.
* Международный кинофестиваль в Тромсе, Норвегия, 2019 приз "Аврора", приз "Вера в кино".
* Каталонский международный кинофестиваль, Ситжес, Испания, 2019: лучший полнометражный игровой фильм, специальный приз жюри, приз кинокритиков.
* Международный кинофестиваль в Чикаго, США, 2018: лучший фильм.
* Премия Европейской киноакадемии, 2018: европейская студенческая премия. Номинации: лучший фильм, лучшая актриса (Альба Рорвахер), лучший режиссёр, лучший сценарий, лучая постановка.
* Международный кинофестиваль в Иерусалиме, Израиль, 2018: премия "Дух свободы".
* Международный кинофестиваль в Роттердаме, Нидерланды, 2019: приз молодёжного жюри.
* Премия каталонского отделения Национального радио Испании "Святой Георгий", Испания, 2019: лучший иностранный фильм.
* Кинофестиваль в г. Спелло, Италия, 2019: лучший линейный продюсер, лучший художник по костюмам.
* Премия Международного общества кинолюбителей (Канны), 2018: лучший режиссёр.
* Международный кинофестиваль "Шёлковый путь", Китай, 2019: лучший фильм, лучший актёр (Адриано Тардиоло).
* Номинации на национальную кинопремию Давида ди Донателло, Италия, 2018: лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучший режиссёр, лучший оператор (Элен Лувар), лучший продюсер, лучшая актриса второго плана (Николетта Браши), лучший художник-постановщик, лучший дизайн костюмов, лучший звук.
* Номинации на премию Итальянского синдиката киножурналистов, Италия, 2018: луший фильм, лучший художник-постановщик, лучшая актриса второго плана (Николетта Браши).
* Номинация на премию "Независимый дух", США, 2019: лучший иностранный фильм.
* Номинация на премию Лондонского кружка кинокритиков, Великобритания, 2020: лучший фильм на иностранном языке.
* Номинация на национальную кинопремию Дании (Роберт), 2020: лучший фильм на неанглийском языке.
* Номинация на премию "Хлотрудис" Общества независимого кино, США, 2019: "Зарытое сокровище".
* Номинация на каталонскую кинопремию "Гауди", Барселона, Испания, 2020: лучший европейский фильм.
* Номинации на премию "Золотой глобус, Италия", 2019: луший режиссёр, лучший сценарий.
* Номинации на премию Международного общества кинолюбителей, 2019: лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий, лучший фильм на неанглийском языке.
* Номинации на премию "СинЭйфория", 2019: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая актриса (Альба Рорвахер), лучший актёр (Адриано Тардиоло), лучший актёрский ансамбль, лучший оператор (Элен Лувар), Топ-10 фильмов года.
* Номинация на премию Ассоциации турецких кинокритиков, Турция, 2019: лучший иностранный фильм.
* Номинации на премию "Золотая хлопушка", Италия, 2019: лучший сценарий, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший звук.
* Номинация на премию Женского кружка кинокритиков, США, 2018: лучший фильм о женщине или сделанной женщиной.
* Номинации на международную премию онлайн-кинотеатров, 2019: лучший оригинальный сценарий, лучший фильм на неанглийском языке.
* Номинацию на кинопремию "Золотое дерби", 2019: лучший фильм на иностранном языке.
* Номинация на премию Ассоциации кинокритиков Мьюзик сити, Нэшвилл, Теннесси, США, 2019: лучший молодой актёр (Адриано Тардиоло).
* Номинация на премию Алис Ги, Франция, 2019: лучший фильм, снятый женщиной режиссёром во франкоговорящей или франкофонной стране.
* Номинация на премию кинокритиков Жироны, Испания, 2019: лучший фильм.
Третий фильм мастера "магического неореализма" Аличе Рорвахер - душераздирающий и проникновенный шедевр с Каннского кинофестиваля о человеческом и божественном, о пути безусловного добра в этом несправедливом и пугающем мире. Есть нечто пазолиниевское в пристальном наблюдении Аличе за жизнью итальянских крестьян, словно навсегда застывших в архаике и вечности. В центре внимания фильма - жизнь деревенского юноши с библейским именем Лазарь, который смотрит на мир чистыми и ясными глазами. Поначалу нам кажется, что вокруг него и с ним происходит нечто странное и сюрреалистическое, но в один момент пелена спадает с наших глаз, и с появлением в этой истории волка, она обретает совсем другое измерение.