ДОРОГОЙ ДНЕВНИК
CARO DIARIO

Италия, Франция, 1993, 101 мин.
режиссер: Нанни Моретти
в ролях:
Нанни Моретти, Ренато Карпентьери, Антонио Нейвиллер, Клаудия Делла Сета, Лоренцо Алессандри, Раффаэлла Лебборони, Марко Паолини и др.
12+

*   Международный Каннский кинофестиваль, Франция, 1994: приз за лучшую режиссуру.
*   Итальянская национальная кинопремия Давида ди Донателло, Италия, 1994: лучший фильм, лучшая музыка (Николо Пьованни). Номинации: лучший продюсер, лучший режиссёр, лучший сценарий (Нанни Моретти), лучший актёр (Нанни Моретти), лучший оператор (Джузеппе Ланчи), лучший монтаж, лучший звук.
*   Премия Европейской киноакадемии, 1994: премия ФИПРЕССИ.
*   Премия Итальянского синдиката киножурналистов, Италия, 1994: лучший режиссёр. Номинации: лучший продюсер, лучший сценарий, лучший актёр (Нанни Моретти), лучшая музыка (Никола Пьованни).
*   Приз Международного кинофестиваля Синефест Садбери, Канада, 1994:лучший иностранный фильм.
*   Премия Сан Жорди Каталонского отделения Национального радио Испании, 1994:лучший иностранный фильм.
*   Приз Золотой Глобус, Италия, 1994: лучший фильм. Номинации: лучший актёр (Нанни Моретти), лучшая музыка (Николо Пьованни).
*   Премия "Золотая хлопушка", Италия, 1994: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий, лучший звук. Номинации: лучший оператор, лучший монтаж.
*   Номинация на национальную кинопремию Франции Сезар, 1995: лучший иностранный фильм.
*   Номинация на премию Национального совета кинокритиков США, 1995: лучший иностранный фильм.
*   Фильм в списке десяти лучший фильмов года по версии журнала "Кайе дю синема", Франция, 1994

Легкий как летний ветер, одномременно саркастичный, элегический и немного грустный фильм "итальянского Вуди Аллена" построен в форме дневника режиссёра, в котором он ездит на мопеде по нетуристическом римским улицам, путешествует по Эолийским островам в поисках места для вдохновения и безразультатно лечится у врачей от приступов чесотки. Это очень личный фильм Нанни Моретти, который умеет с иронией посмотреть не только на окружающих его людей, но и на самого себя, непренужденно рефлексируя на самыми, казалось бы, драматическими событиями своей жизни. В этой работе он сам сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли самого себя. Главное - не относиться при этом к себе слишком серьёзно. Сарказм - действительно, мощное средство выживания и прямого творческого действия. Премия за режиссуру Канн, излечение от рака и многолетняя кинематографическая активность - тому подтверждение.