ПРОФЕССИЯ: РЕПОРТЁР
PROFESSIONE: REPORTER

Италия, Франция, Испания, 1975, 126 мин.
режиссер: Микеланджело Антониони
в ролях:
Джек Николсон, Мария Шнайдер, Дженни Ранэйкр, Иэн Хендри, Стивен Беркофф, Амбруаз Биа, Хосе Мария Каффарель и др.
16+

В этом фильме с Джеком Николсоном в главной роли Антониони продолжает свою фирменную экзистенциальную тему разочарованного в жизни и отношениях человека и предлагает радикальное и экстравагантное решение вопроса. Главный герой, журналист в богом забытой воюющей Африке, после смерти случайного попутчика, решает выдавать себя за него - по сути, начать жизнь с чистого листа под чужим именем, буквально похоронив себя прежнего. Отличный шанс изменить всё и избавиться от груза проблем.

Протагониста играет великий и прекрасный Джек Николсон. У него еще не было ни "Полета над гнездом кукушки", ни "Сияния", но была бешеная харизма. Он путешествует по Африке, и в мирах Антониони этот дикий и опасный континент мог бы стать неким спасением для человека европейской цивилизации, страдающего от кризиса идентичности. Но на самом деле Африка тоже безнадежна, она раздираема войнами и выглядит как другая планета с еще более чуждой европейцу реальностью. Мы пустимся по бесконечному путешествию по странам, городам, снова будем всматриваться в архитектуру, которая сопутствует жизни человека. Антониони одержим архитектурой и ландшафтами, и из фильма в фильм именно через них мы многое понимаем о человеке и цивилизации. Антониони снова будет пренебрегать классической драматургией, бросать намечающиеся сюжетные линии, уходить в созерцательность и магию мест. Он как всегда конкретен в выборе локаций, его фильмы - это фильмы не только про людей, но и про города, про магию мест, не всегда, кстати, добрую и милую магию. Африка у антониони правда античеловечна. А идея героя Николсона разорвать все социальные связи, символически умереть и превратиться в вечного странника, которому отныне нигде не будет приюта, и дерзка и вряд ли осуществима. Или осуществима?

У этого фильма феноменальный финал, изощренно снятый одним кадром, и его можно внести в список самых известных финалов мирового кинематографа.