КОМНАТА МАРВИНА
MARVIN'S ROOM
режиссер: Джерри Цакс
* Премия "Кристофер", США, 1997: лучшему фильму.
* Московский международный кинофестиваль, Россия, 1997: Золотой Георгий за лучший фильм.
* Национальный совет кинокритиков, США, 1997: специальное упоминание "За выдающиеся достижения в кинематографе".
* Премия независимого кино "Хлотрудис", США, 1997: лучшая роль второго плана (Леонардо ДиКаприо). Номинации: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая актриса второго плана (Мэрил Стрип).
* Номинация на премию Американской киноакадемии "Оскар", США, 1997: лучшая актриса в главной роли (Дайан Китон).
* Номинация на премию "Золотой глобус", США, 1997: лучшая актриса в игровом фильме (Мэрил Стрип),
* Номинация на пермию операторского искусства "Camerimage", Лодзь, Польша, 1997.
* Номинация на премию "Выбор критиков", США, 1997: лучшая актриса (Дайан Китон).
* Номинация на премию Гильдии киноактеров, США, 1997: выдающееся исполнение главной женской роли в игровом фильме (Дайан Китон), выдающееся исполнение женской роли второго плана в игровом фильме (Гвен Вердон), выдающийся актёрский кастинг.
* Всего 4 награды и 15 номинаций
Последний фильм с Лео накануне "Титаника". Здесь у него небольшая и довольно скромная роль, где ему не приходится рвать на себе рубаху и показывать чудеса перевоплощения. Скорее, этот фильм - настоящий бенефис Мэрил Стрип, которая играет сложную, неоднозначную и проникновенную роль. И как всегда, Лео повезло на актерский ансамбль: в пару к Мэрил здесь мы увидим вудиалленовскую актрису Дайан Китон, а также Роберта де Ниро.
Это фильм о двух сестрах в ссоре, чьи дороги некогда разошлись и они не общались 20 лет. Но одна из них заболевает лейкемией, и, возможно, вторая или ее двое детей могут стать для нее донорами костного мозга. Сестры на время вынужденно воссоединяются, и далее происходят разговоры и встречи, которые станут для них самыми важными в жизни.
Лео играет одного из тинейджеров-сыновей, за опасные выходки сосланного в психушку, хотя на самом деле это просто ранимый подросток, которому катастрофически не хватает родительской любви. Фильм избегает прямолинейности, строится на полутонах, а серьёзная тема человеческой разобщенности и поиска пути к ближнему здесь переплетается с простотой и даже некоторым юмором.
Оператор фильма - знаменитый оператор Кшиштофа Кеслевского Петр Собочинский, оставивший яркий след в истории кино работой над фильмами "Декалог", "Три цвета: красный".
Андрей Смирнов, Ижевский киноклуб