ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА
WHAT'S EATING GILBERT GRAPE

США, 1993, 118 мин.
режиссер: Лассе Халльстрём
в ролях:
Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Джульетт Льюис, Мэри Стинберген, Дарлин Кейтс, Лора Хэррингтон и др.
12+

Премия Национального совета кинокритиков США, 1993: лучшая роль второго плана (Леонардо ДиКаприо).
Кинофестиваль "Любовь - это безумие", Болгария, 1994: "Золотая Афродита" за лучший фильм.
Ассоциация польских кинокритиков, 1994: премия залучший зарубежный фильм (почётное упоминание).
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, США, 1993: премия "Новое поколение"  (Леонардо ДиКаприо).
Гильдия немецких артхаусных кинотеатров, Германия, 1993: лучший иностранный фильм (серебрянный приз).

Номинация на премию Американской киноакадемии Оскар, США, 1993: лучшая роль второго плана (Леонардо ДиКаприо).
Номинация на премию"Золотой глобус", США, 1993: лучшая роль второго плана (Леонардо ДиКаприо).

Где-то на задворках Техаса рядом со старым раскидистым деревом стоит красивый деревянный дом, открытый всем ветрам. В ней живёт семья, главным членом которой становится юный Арни, светлый, добрый, ранимый юноша, "человек божий", ребенок с умственной отсталостью, о котором заботятся и которого любят все, а особенно его старший брат (Джонни Депп). У этой семьи драматическая история и трудное настоящее, но через все сложности пробивается главное в этой жизни: любовь.

Невероятная роль 19-летнего Леонардо ДиКаприо, который кажется здесь гораздо младше своих лет, принесла ему первый заслуженный успех и первую номинацию на Оскар. Единственное, в чем его можно "упрекнуть" в этом фильме - что он переиграл даже Джонни Деппа.

Этот фильм снял шведский режиссер с самым знаменитым шведским бергмановским оператором Свеном Нюквистом. А образ дома, которный в конце фильма сгорит до тла, перекликается с другим сгоревшим домом в фильмографии Нюквиста: конечно же, из "Жертвоприношения" Тарковского, снятого им семью годами ранее. В этом скромном американском фильме, продолжаюшем направление "новой искренности", открытый Робертом Редфордом картиной "Обыкновенные люди" (1980), Нюквист даже покадрово цитирует последний шедевр Тарковского.