РОМЕО + ДЖУЛЬЕТТА
ROMEO + JULIET

США, Мексика, Австралия, Канада, 1996, 120 мин.
режиссер: Баз Лурман
в ролях:
Леонардо ДиКаприо, Клэр Дэйнс, Джон Легуизамо, Хэролд Перрино, Брайан Деннехи, Кристина Пиклз и др.
12+

*   Международный кинофестиваль в Берлине, Германия, 1997: Серебрянный медведь лучшему актёру (Леонардо ДиКаприо), приз Альфреда Бауэра.
*   Награды Британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1997: лучший сценарий-адаптация, премия Дэвида Лина за режиссуру (Баз Лурман), лучшая работа художника-постановщика, премия Энтони Аскуита за лучшую музыку. Номинации: лучшая операторская работа, лучший монтаж, лучший звук.
*   Премия Лондонского кружка кинокритиков, Великобритания, 1997: актриса года (Клэр Дейнс). Номинации: фильм года, режиссер года.
*   Премия "Молодая звезда", США, 1997: лучшая юная актриса в игровом фильме, драма (Клэр Дейнс).
*   Премия Международной академии прессы "Спутник", США, 1997: лучшая работа художника-постановщика. Номинации: лучшая операторская работа, лучший монтаж, лучшая песня.
Всего 15 призов и 30 номинаций.

 

Австралийский режиссер Баз Лурманн придумал этот фильм с мыслью: «Если бы Уильям Шекспир жил сегодня, какой фильм он бы снял?» Получилась дерзкая, эмоциональная, современная (на 1996 год) экранизация бессмертной шекспировской драмы с молодым и задорным Леонардо ДиКаприо в главной роли. В последний съемочный день его приятеля Пола Радда, игравшего в фильме Париса, они отправились в бар, и там Лео рассказал, что ему предложили роль в каком-то "Титанике. Радд, дед которого занимался историей этого корабля, уговорил Лео принять предложение. Через год Лео проснулся суперзвездой. По иронии судьбы, роль Розы в "Титанике" изначально предлагали и Джульетте: юной партнерше Лео по фильму Клэр Дейнс. Но она отказалась от роли, посчитав что свое второе появление после "Ромео и Джульетты" в роли возлюбленной Лео - это уже слишком.

Вот более развернутая цитата из База Лурмана:

В «Ромео и Джульетте» я хотел вообразить, как Шекспир мог бы снять фильм по одной из своих пьес, если бы он был режиссером. Как бы он это сделал? Мы не так много знаем о Шекспире, но уверены, что он снял бы впечатляющий фильм. Он же был и актером. Мы знаем об елизаветинской сцене и о том, что он играл для 3000 пьяных посетителей, от дворника до королевы Англии, — и с ним конкурировали только травля медведей и проституция. Поэтому он был неутомимым изобретателем, используя невероятные приемы и театральные трюки, чтобы создать на сцене впечатляющие образы и рассказать историю. Именно это мы и хотели сделать»