ПУСТОЙ ДОМ
빈집
режиссер: Ким Ки Дук
* Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 2004: Серебрянный лев за лучшую режиссуру, приз Международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ, Маленький золотой лев (Ким Ки Дук), особое упоминение Католического жюри.
* Международный кинофестиваль в г. Вальядолид, Испания, 2004: Золотой колос за лучший фильм, приз молодёжного жюри.
* Международнй кинофестиваль в г. Сан-Себастьян, Испания, 2005: приз Международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ.
* Международный кинофестиваль в г. Пусан, Южная Корея, 2004: приз Сети по продвижению азиатского кино.
* Международный кинофестиваль "Чёрные ночи", Таллинн, Эстония, 2004: лучший режиссёр, приз Эстонских кинокритиков, приз газеты "Постимеэс", приз зрительских симпатий, приз Дон Кихота (особое упомнинание).
* Приз Ассоциации кинокритиков Южной Кореи, 2004: лучший сценарий.
* Итальянская онлайн-кинопремия (IOMA), 2004: лучший фильм. Номинация: лучший режиссёр.
* Премия южнокорейского журнала о кино Cine21, 2004: лучший актёрский дебют года (Чжэ Хи). Номинанция: лучший фильм.
* Премия Гран-при Ассоциации бельгийских кинокритиков, 2006: победитель года.
* Номинация на премию Ассоциации турецких кинокритиков, 2005: лучший иностранный фильм.
* Номианции на премию Общества независимого кино Хлотрудис, Массачусетс, США, 2006: лучший оригинальный сценарий, луччший режиссёр.
* Номинация на премию Гильдии российских кинокритиков "Золотой овен", Россия, 2004: лучший иностранный фильм.
* Номинация на премию Итальянского синдиката киножурналистов, Италия, 2005: лучший иностранный режиссёр.
* Номинация на премию Давида ди Донателло, Италия, 2005: лучший иностранный фильм.
* Номианция на премию Европейской киноакадемии, 2005: Screen International Award (Ким Ки Дук).
Загадочный молчаливый молодой человек проникает в пустующие чужие дома и квартиры и живет там среди вещей и духа их хозяев. Однажды в одном из них он встречает красивую, но несчастную женщину - и теперь они будут вместе, так и не произнеся друг другу ни одного слова...
Один из самых известных фильмов некогда культового, а теперь незаслуженно подзабытого южнокорейского режиссёра, внезапно умершего в Риге в 2020 году, балансирует между любовной корейской дорамой и откровенным социальным кино о семейном насилии и демонах в человеческих душах, пока наконец не становится философской притчей о самурайском пути просветления.