ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ
THREE BILLBOARDS OUTSIDE EBBING, MISSOURI
режиссер: Мартин Макдона
* Премии американской киноакадемии Оскар, США, 2018: лучшая актриса в главной роли (Фрэнсис МакДорман), лучший актёр в роли второго плана (Сэм Рокуэлл). Номинации: лучший фильм, лучший сценарий, лучший монтаж, лучшай оригинальная музыка, лучший актёр в роли второго плана (Вуди Харрельсон).
* Премии британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 2018: лушчий сценарий, лучший фильм, лучший британский фильм, лучшая актриса в главной роли (Фрэнсис МакДорман), лучший актер в роли второго плана (Сэм Рокуэлл). Номинации: прмия Дэвида Лина за режиссуру, лучший актёр в роли второго плана (Вуди Харрельсон), лучшая операторская работа, лучший монтаж.
* Премии Золотой Глобус, США, 2018: луший фильм- драма, лучший сценаний, лучшая актриса в главной роли (Фрэнсис МакДорман), лучший актёр в роли второго плана (Сэм Рокуэлл). Номинации: лучший режиссер, лучшая оригинальная музыка.
* Премия "Независимый дух", США, 2018: лучшая актриса в главной роли (Фрэнсис МакДорман), лучший актёр в роли второго плана (Сэм Рокуэлл). Номинация:лучший сценарий.
* Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 2018: лучший сценарий.
* Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Испания, 2018: приз зрителей.
* Международный кинофестиваль в Торонто, Канада, 2017: приз зрителей.
Всего 132 приза и 233 номинации
Американский фильм легендарного ирландского драматурга и режиссера Мартина Макдоны, который живописует провинциальные драмы шекспировского размаха, и жирным пером выводит колоритные, сочные провинциальные характеры. Как всегда перед нами душераздирающая драма с очень смешными диалогами.
В забытом богом штатк Миссури в самом центре страны в вымышленном городке Эббинг он рассказывает историю женщины Милдред, чью дочь жестоко убили, а преступника не может найти полиция. Рада была бы, но не может, потому что ни одной улики, ни одной зацепки и ни одного подозреваемого.
Фильм поначалу выглядит как детектив, на на самом деле в нём никто никого не ищет, и дело не в том, кто убийца, а в том, что происходит с главными героями. Здесь сюжет с неожиданными сюрпризами и твистами, то и дело резко меняет направление. Как и в первом фильме Макдоны "В Брюгге", эта история снова про духовное перерождение грешника. Про то, как даже у самого чёрного человека, есть шанс спасти свою душу и стать на путь добра и света.
В этом фильме, как и во всех других шедеврах Макдоны, блестящий кастинг. Брутальный Сэм Рокуэлл в роли сержанта полиции, который из мерзкого и, казалось бы, безнадёжно конченного мента, колоритного второстепенного персонажа, постепенно превращается в истинного протагониста проиходящих событий. Актёр получил сразу Оскара, Золотой глобус, премию британской киноакадемии BAFTA, премию "Независимый дух" за "роль второго плана". Но одна из поразительных особенностей этого фильма заключается в том, что именно этот персонаж постепенно становится здесь главным. А роль - главной.
Прекрасная Френсис МакДорман, звезда кинематографа братьев Коэнов и жена одного из них, обладательница целого букета актёрских наград: в главной роли суровой и убитой горем матери, которой уже нечего терять и которая готова идти до конца, ибо её дочь была изнасилована и убита неизвестным преступником.
Поразительная роль Вуди Харрельсона, начальника полиции богом забытого Эббинга, что в штате Миссури, который не может поймать преступника, при этом неизлечимо болен, и дни его сочтены.
Невероятно пластичный и как всегда немного инопланетный Калеб Лэндри Джонс: в роли начальника единственного в городе рекламного агентства, кому женщина, потерявшая дочь принесла странный заказ на три билборда, впоследствии произведших эффект разорвавшейся бомбы и ставших катализатором потрясших город событий.
Кастинг, драматургия, эмоции - это сильная сторона знаменитого ирландского режиссёра, снявшего всего четыре фильма, но ставшего одним из главных авторов англоязычного кино нашего времени.
Андрей Смирнов, Ижевский киноклуб