СЫНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
CHILDREN OF MEN
режиссер: Альфонсо Куарон
* Приз Международного кинофестиваля в Венеции, Италия, 2006 за выдающийся технический вклад оператору Эммануэлю Любецки, специальный приз Laterna Magica режиссеру Альфонсу Куарону.
* Премия Академи кино в жанре научной фантастики, фентези и хоррора, США, 2007: лучший научно-фантастический фильм. Номинации: лучший актер (Клайв Оуэн), лучший режиссер.
* Премии Британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 2007: лучшая работа художника, лучшая операторская работа. Номинация: лучшие визуальные спецэффекты.
* Номинации на премию Американской киноакадемии Оскар, США, 2007: лучший сценарий-адаптация, лучший монтаж, лучшая операторская работа.
Всего 49 призов и 89 номинаций.
«Ты возвращаешь человека в прах и говоришь: "Вернитесь, сыны человеческие!" Псалом 89.
Одна из самых необычных и дерзких интерпретаций вечного сюжета о рождении спасительного Дитя среди погрязшего в пороках и войнах человечества снята легендарным мексиканским режиссером о мрачном Лондоне будущего. Впрочем, не такого уж далекого от нас, сегодняшних: перед нами 2027 год. Это жесткая антиутопия о том как простой клерк из Сити оказывается вовлеченным в события библейского масштаба - и принимает ответственность за судьбу этого несчастного мира. Альфонсо Куарон вместе с одним из лучших современных операторов мира, тоже мексиканцем, Эммануэлем Любецки ("Древо жизни", "Бёрдмен", "Гравитация", "Выживший") конструируют свой шедевр с невероятным техническим совершенством и перфекционизмом, снимая сверхдолгими планами, нагнетая совршенно хичкоковский саспенс и насыщая как кадр, так и сюжет множеством символов и метафор. За это они поплатились: фильм провалился в прокате, зрители не простили авторам слишком сложной упаковки привычного для них как мычание жанра экшн. А это действительно неоэкшн, но совершенно новой формы и новых смыслов.
Этот фильм был нагло переименован российскими прокатчиками - впрочем, дело обычное. На самом деле фильм называется не "Дитя человеческое", а "Сыны человеческие" - это библейская фраза, которая резко меняет направление мысли: ведь история не про конкретного ребенка, а про нас всех, про рожденных на этой Земле, способных как на Холокост, так и на самопожертвование. А премьера в США состоялась в рождество 2006 года.
Андрей Смирнов, Ижевский киноклуб