ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ
BLOW UP
режиссер: Микеланджело Антониони
* Международный каннский кинофестиваль, Франция, 1967: Золотая пальмовая ветвь.
* Приз французского синдиката кинокритиков, 1968: лучший иностранный фильм.
* Приз итальянского синдиката киножурналистов, 1968: лучший иностранный фильм.
* Приз кружка кинокритиков г. Канзас-сити, США, 1967:лучший режиссер.
* Кинопремия Лорел, США, 1967: прорыв года.
* Приз Национального общества кинокритиков США, 1967: лучший фильм, лучший режиссер.
* Номинации на премию Американской киноакадемии Оскар, США, 1967: лучший сценарий, лучшая режиссура.
* Номинации на премии Британской киноакадемии BAFTA, 1968: лучший британский фильм, лучший британский кинооператор, лучший британский художник-постановщик.
* Номинации на премию Кружка кинокритиков Нью-Йорка, США, 1966: лучший фильм, лучший режиссер.
* Номинация на приз турецкой ассоциации кинокритиков, 1972: лучший зарубежный фильм.
Первый британский фильм итальянского модернистского классика не только поведал странную многоуровневую историю о непознаваемости реальности, но и погрузил зрителя в свингующий раскрепощенный стильный Лондон 60-х. И это одна из самых знаменитых картин той эпохи.
Молодой и модный повеса-фотограф, провдящий время в компании бесконечных девиц и развлечений, на самом деле чувствует, что жизнь его бесконечно скучна. Однажды в парке он встречает загадочную женщину и делает случайную серию фотографий, после чего реальность становится не так очевидна и понятна, как прежде. Пытаясь расшифровать смысл некоторых деталей на фотоснимках, он подозревает, что, похоже, он запечатлел убийство.
Этот фильм придуман и снят под явным влиянием "Окна во двор" Альфреда Хичкока (1954), в котором главный герой, наблюдая за соседскими окнами, по некоторым неочевидным деталям раскрвает убийство. Антониони философски усложняет проблематику "человека подглядывающего", и делает проблему воссоздания истинной картины мира по осколкам реальности, доступных для наблюдения, принципиально нерешаемой.