СЫН
LE FILS
режиссер: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
* Международный каннский кинофестиваль, Франция, 2002: лучшая мужская роль (Оливье Гурме), приз экуменического жюри.
* Международный кинофестиваль в г. Фаджр, Иран, 2003: лучший актёр (Оливье Гурме), лучший фильм.
* Международный кинофестиваль SESC, Сан-Пауло, Бразилия, 2004: лучший иностранный актёр, зрительский приз (Оливье Гурме).
* Премия Люмьер, Франция, 2002: лучший фильм на французском языке.
* Специальная премия Андре Кавена Ассоциации бельгийских кинокритиков, 2003: Жан-Пьеру Дарденну, Люку Дарденну.
* Премия Жозефа Плато, Гент, Бельгия, 2003: лучший бельгийский фильм, лучший бельгийский режиссёр, лучший бельгийский актёр (Оливье Гурме). Номинация: лучший бельгийский сценарий.
* Премия Кружка кинокритиков Сан-Франциско, США, 2003: лучший фильм на иностранном языке.
* Номинация на французскую национальную кинопремию Сезар, 2003: лучший актёрский дебют (Морган Маринн).
* Номинации на призы Европейской киноакадемии, 2003: лучший европейский актёр (Оливье Гурме), лучший европейский режиссёр.
* Номинация на приз Ассоциации кинокритиков Чикаго, США, 2004: лучший фильм на иностранном языке.
* Номинация на приз Гильдии киноведов и кинокритиков России "Золотой овен", 2002: лучший иностранный актёр (Оливье Гурме).
* Номинации на премию кинокритиков журанала "Village Voice", США, 2003: лучший фильм, лучший актёр.
Минималистический по средствам и поразительный по эмоциональному воздействию фильм о современом плотнике, к которому в мастерскую попадает подмастерьем мальчик, связанный с трагичным прошлым своего наставника. Почти библейская история о мести, и искуплении, и о том, как жить, когда твоя душа мертва. Фильм строится почти на хичкоковском саспенсе, но уже совсем на другом культурном витке развития кино: это одна из знаковых работ наступившей эпохи "новой искренности" нулевых годов. И вызывает в памяти кино экзистенциальные драмы Кшиштофа Кеслевского. Феноменальная работа знаменитой режиссерской пары из Бельгии, которые снимают сильнейшие истории простым, почти документальным киноязыком.