САНСЕТ БУЛЬВАР
SUNSET BLVD.
режиссер: Билли Уайлдер
* Премии американской киноакадемии Оскар, США, 1951: лучший сценарий, лучая работа художника (черно-белый фильм), лучшая музыка. Номинации: лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучшая операторская работа, лучший монтаж, лучший актер в главной роли (Уильям Холден), лучшая актриса в главной роли (Глория Свенсон), лучший актер в роли второго плана (Эрих фон Штрогейм), лучшая актриса в роли второго плана (Нэнси Олсон).
* Премии Золотой глобус, США, 1951: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса (Глория Свенсон), лучшая музыка. Номинации: лучший сценарий, лучший оператор, лучший актер второго плана (Эрих фон Штрогейм).
* Премия "Голубая лента", Токио, Япония, 1952: лучший иностранный фильм.
* Премия Бодил, Дания, 1951: лучший американский фильм.
* Премии Национального синдиката киножурналистов, Италия, 1951: лучший режиссер, лучшая актриса (Глория Свенсон).
* Пермия Гильдии сценаристов, США, 1951: лучший сценарий, драма.
* Американская кинопремия "Лорел", США, 1951: лучшая женская драматическая роль (Глория Свенсон).
* Премии Национального совета кинокритиков США, 1950: лучший фильм, лучшая актриса (Глория Свенсон). ТОП-10 фильмов года.
* Номинации на премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков, 1950: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса (Глория Свенсон).
* Номинации на премию британского журнала "Picturegoer": лучшая актриса (Глория Свенсон), лучший актер (Уильям Холден).
* Фильм вошел в десятку лучших фильмов года по версии легендарного журнала о кино "Кайе дю Синема", Франция, 1951.
С воцарения звука в кино до времени выхода этого фильма прошло всего два десятка лет, но обновленный кинематограф уже начал безжалостно выбрасывать "отработанный материал". "Сансет бульвар" - первый фильм, который вывел на экран бывшую звезду немного кино, оставшуюся без работы и без профессии - он повлиял на многие снятые в последствии шедевры.
Перед нами сложная драматическая судьба одной из таких актрис, погружающейся в бездну одиночества и безумия. Она соблазняет подвернувшегося сценариста, оставшегося на ее удачу без денег и без работы, и делает его своим альфонсом, что его вполне устраивает, хотя в глубине души и оскорбляет его мужское достоинство.
Эта странная "любовь" не может иметь будущего: что понятно с самого начала, ибо фильм начинается с кадров трупа, мерно покачивающегося в волнах бассейна шикарной виллы. И дальше мы видим его историю, что забавно - рассказанную им самим. Режиссер Билли Уайлдер хотел, чтобы это была история покойника, расказанная главным героем в морге своим собратьям, но руководство студии дало ему по шапке за слишком наглую дичь, поэтому от этой гениальной идеи пришлось отказаться. Но все равно получилось дерзко: закадровый голос, ведущий сюжет, принадлежит уже мертвецу.