ПРИБЫТИЕ
ARRIVAL
режиссер: Дени Вильнев
* Специальные призы международного кинофестиваля в Венеции, Италия, 2016: "Цифровая награда кинофестиваля будущего" за лучший фильм конкурса, премия молодёжного жюри.
* Премия американской киноакадемии Оскар, США, 2017: лучший звук. Номинации: лучший фильм, лучший сценарий, лучшая режиссура, лучшая операторская работа (Брэдфорд Янг), лучший монтаж, лучшее сведение звука, лучшая работа художника-постановщика.
* Премия британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 2017: лучший звук. Номинации: лучший фильм, лучший сценарий, лучшая операторская работа (Брэдфорд Янг), лучшая актриса (Эйми Янг), лучший монтаж, лучшая музыка (Йохан Йохансон), лучшие визуальные эффекты. Номинация на специальный приз Дэвида Лина за режиссуру.
* Премия международного фестиваля операторского искусства Camerimage, Лодзь, Польша, 2017: "Серебряная лягушка" за лучшую операторскую работу.
* Номинация на музыкальную премию Грэмми, США, 2018: лучший саундтрек для визуального медиа.
* Номинации на премию Золотой Глобус, США, 2017: лучшая актриса в главной роли, драма (Эйми Адамс), лучшая музыка к игровому фильму (Йохан Йохансон).
* Номинация на премию режиссёрской гильдии США, 2017: за выдающиеся достижения в игровом фильме (Дени Вильнев).
* Каталонская кинопремия Сан Хорди, Испания, 2017: лучшая актриса в зарубежном фильме (Эйми Адамс). Номинация: лучший иностранный фильм.
* Призы международного кинофестиваля в Санта-Барбаре, США, 2017: лучший режиссёр, лучший монтажер.
* Главная премия научно-фантастического кино Хьюго, США, 2017: лучшая полнометражная драма.
* Номинация на премию датских кинокритиков Бодиль, Дания, 2017: лучший американский фильм.
Всего 69 призов и 276 номинаций.
Лингвистическая фантастическая драма о мучительном поиске способа понять язык пришельцев, однажды свалившихся на головы человечества. Пришли ли они с добром или злом? Что они хотят нам сообщить? Культовый гипнотический фильм Дени Вильнева, собравший океан призов, наград и номинаций по всему миру, исследует проблему контакта с точки зрения феномена мышления и языка. Сценарий основан на отмеченном наградами рассказе «История твоей жизни» Теда Чана (1998). В нём он сосредоточивается на концепции лингвистической относительности Сепира—Уорфа, говорящей о том, что структура языка непосредственно влияет на процессы мышления или познания. А исследование феномена времени напомнит нам о легендарных фильмах Кристофера Нолана.