ОБЫКНОВЕННЫЕ ЛЮДИ
ORDINARY PEOPLE
режиссер: Роберт Редфорд
* Премии американской киноакадемии "Оскар", США, 1981: лучший фильм, лучший сценарий-адаптация, лучшая режиссура, лучшая роль второго плана (Тимоти Хаттон). Номинации: лучший актёр второго плана (Джадд Хёрш), лучшая актриса (Мэри Тайлер Мур).
* Премия "Золотой глобус", США, 1981: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актёрский дебют (Тимоти Хаттон), лучшая актриса (Мэри Тайлер Мур). Номинации: лучший сценарий, лучший актёр в главной роли (Дональд Сазерленд), лучший актёр второго плана (Джадд Хёрш).
* Премия американской Гильдии режиссёров, США, 1981: за выдающееся достижение в игровом фильме (Роберт Редфорд).
* Премия американской Гильдии сценаристов, США, 1981: лучший сценарий-адаптация.
* Премия Национального совета кинокритиков США, 1981: лучший фильм, лучший режиссёр.
* Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, США, 1981: лучшая роль второго плана (Тимоти Хаттон).
* Премия Кружка кинокритиков Канзас-сити, США, 1981: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая роль второго плана (Тимоти Хаттон).
* Премия нью-йоркского кружка кинокритиков, США, 1981: лучший фильм. Номинации: лучший режиссёр, лучшая актриса (Мэри Тайлер Мур), лучшая роль второго плана (Тимоти Хаттон).
* Номинации на премию британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1982: лучший актёрский дебют (Тимоти Хаттон), лучшая актриса (Мэри Тайлер Мур).
* Номинация на премию японской киноакадемии, Япония, 1982: лучший иностранный фильм.
* Номинация на премию Национального синдиката киножурналистов Италии, 1981: лучший иностранный режиссёр.
Режиссёрский дебют американского актера Роберта Редфорда, над сценарием для которого он работал два с половиной года, получил Оскары в главных номинациях, обойдя громкие шедевры Поланского, Линча и Скорсезе, и повлиял на многие фильмы последующих лет: в том числе и приглашением мегазвезд в непривычные для своего амплуа скромные камерные драматические роли. Это тихая семейная драма из жизни обычных американцев: в центре повествования старшеклассник Конрад, совершивший попытку самоубийства после гибели старшего брата Бака и тяжело адаптирующийся к привычной жизни после выписки из больницы.
Душевные терзания и житейские проблемы обычных людей. Вроде бы всё просто и, действительно, обыденно. Но душевные раны не лечатся, проблемы не исчезают, люди теряют смысл жизни, и, похоже, этому не будет конца. Типичные американские реалии поразительным образом отступают, оставляя простор для дилемм свойства универсального и повсеместного. Как родителям пережить потерю первенца? Как их младшему сыну перестать винить себя в гибели брата? Возможно ли смириться и продолжать жить дальше? Каждый из членов семейства Джарретов реагирует на трагедию по-своему, но для каждого из них смерть жизнерадостного балагура Бака – неизбывная потеря и беспрерывная мука, которую они изливают в мир, причиняя боль самым близким и, в первую очередь, самим себе.
Этим фильмом зритель откроет для себя непривычную, глубокую и душевную сторону американского кино.
(в тексте использованы фрагменты рецензии "АРРМЕН")