ЧЕРНАЯ РОЗА - ЭМБЛЕМА ПЕЧАЛИ, КРАСНАЯ РОЗА - ЭМБЛЕМА ЛЮБВИ

СССР, 1989, 139 мин.
режиссер: Сергей Соловьев
в ролях:
Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Михаил Розанов, Александр Збруев, Людмила Савельева, Александр Баширов и др.
16+
Многие поклонники "Ассы", пересмотрев её 100500 раз, не очень в курсе, что это всего лишь первая часть кинотрилогии Сергея Соловьева "Три песни о Родине", связанной с бурными событиями 80-90-х годов, давшими пинок под зад коммунистической эпохе в предчувствии грядущего нового мира. Соловьвевская трилогия гениально уловила человеческие энергии тех лет, ознаменовала радикальный постмодернистский переход в искусстве, стала своеобразным сеансом экзорцизма и освобождения: через смех, кич, безумие и слезы. Второй фильм трилогии с длинным вычурным названием "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема лювби" - яркий карнавал освобождения после темноты и смури советского средневековья. Он остался немного в тени своего знаменитого предшественника, но это самый веселый, сумасшедший и отвязный фильм трилогии, где режиссер и его команда пустились во все тяжкие и с постмодернистской прямотой позволила себе то, чего отечественное кино всегда стеснялось. Однажды в арбатскую квартиру тихого московского тинейджера является прямо через окно странная незнакомка в лице Татьяны Друбич, что запускает череду абсурдных и безумных событий, галлюцинаций и видений...
 
Помимо оригинальной музыки Бориса Гребенщикова, в фильме навязчиво звучит хитовая тема композитора 18 века Кристофа Виллибальда Глюка из оперы "Орфей и Эврдидика", иллюстрируя безумные видения авторов. Именно отсюда в народ и пошло словечко "глюк" как "галлюцинация".

Андрей Смирнов, Ижевский киноклуб