ТАКСИ-БЛЮЗ
режиссер: Павел Лунгин
* Международный Каннский кинофестиваль, Франция, 1990: лучшая режиссура, специальное упоминание экуменического жюри.
* Национальная кинопремия Ника, Россия, 1991: лучшая операторская работа. Номинации: лучший сценарий, лучший фильм, лучший актёр (Петр Мамонов).
* Номинация на премию "Золотой глобус", США, 1991: лучший фильм на иностранном языке.
* Номинация на французскую национальную кинопремию Сезар, Франция, 1991: лучший иностранный фильм.
* Номинация на премию американского независимого кино "Независимый дух", США, 1992: лучший иностранный фильм.
Фильм, который взорвал экран новой России. 1990 год - это год окончательного распада СССР. Страна в разрухе и дефиците, нравы свободные, настроения безумные. На экране разыгрывается любовь-ненависть глубинного народа, с его стремлением к порядку и твердой руке, и оторванного, пустившегося в разнос, жаждущего свободы и алкоголя класса свободных художников. Таксиста и саксофониста. Сурового пролетария и алкоголика-музыканта.
Это режиссерский дебют Павла Лунгина. А главное - первая большая роль в кино Петра Мамонова, к тому времени музыканта из группы "Звуки Му". С этого фильма началась блистательная актерская карьера одного из самых знаковых русских актеров нашего времени. А фильм стал прежде всего уникальным зеркалом 90-х, с их разнузданностью, криминалом, пьянками, деньгами, лицами и типажами. Вспомнить всё!
Изначально режиссёр задумывал совсем другого главного героя для своей картины, но после знакомства с Мамоновым был поражён самобытным артистизмом музыканта и решил написать сценарий специально под него: «Он внёс дух свободы, он там был такой твёрдый, как гвоздь. Видно, что это очень слабый человек, ужасно слабый, но в нём есть что-то такое, что не согнёшь и не сломаешь»