MINARI
МИНАРИ

США, 2020, 115 мин.
режиссер: Ли Айзек Чун
в ролях:
Стивен Ян, Хан Е-ри, Юн Ё Чжон, Алан С. Ким, Ноэль Чо, Дэррил Кокс и др.
12+

*   Премия американской киноакадемии Оскар, США, 2021: лучшая роль второго плана (Юн Ё Чжон). Номинации: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшая музыка, лучшая мужская роль (Стивен Ян)
*   Премия "Золотой глобус", США,  2021: лучший фильм на иностранном языке.
*   Премия Британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 2021: лучшая роль второго плана (Юн Ё Чжон). Номинации: лучший кастинг, лучшая мужская роль (Стивен Ян).
*   Международный кинофестиваль в Дублине, Ирлания, 2021: премия кинокритиков Дублина за лучший сценарий.
*   Международый кинофестиваль независимого кино Санденс, США, 2020: гран-при жюри, приз зрительских симпатий.
*   Всего 105 наград и 210 номинаций.

Минари — это такая трава, съедобная приправа, что-то вроде петрушки или сельдерея; она популярна в Азии, в частности, в Корее и Японии. Неприхотлива, растет практически где угодно. Ее и решает посеять на берегу маленького лесного водоема бодрая бабушка Сун Джа (знаменитая в Корее Юн Ёджон, которую на родине называют «азиатской Мерил Стрип», только что получила за эту роль заслуженный «Оскар»), прибывшая к дочери и зятю из-за океана, чтобы помочь им поднять семью и обустроить хозяйство в далеком неприветливом Арканзасе. Минари, конечно, приживается и дает богатые всходы, чего не скажешь о посевах главы семейства Джейкоба Йи (звезда корейского происхождения Стивен Ён лучше всего известен по «Ходячим мертвецам») — упертого идеалиста, решившего во что бы то ни стало превратить невозделанную землю вокруг своего нового дома в цветущий сад. То есть овощи-то растут, но ни погода, ни сама почва, ни состояние рынка фермерских товаров не располагают к вере в счастливое будущее. На дворе 1980-е, у Джейкоба и Моники двое детей, Анна и Дэвид, чей прототип — режиссер «Минари» Ли Айзек Чон. 

«Минари», как и «Земля кочевников», представляет абсолютно новый срез американского кино. Оно находится в поиске национальной и культурной идентичности, осознанно существуя на обочине привычных жанров и тем, и ускользает от отчетливых определений. При этом именно рожденному в США этническому корейцу Ли Айзеку Чону и китаянке Хлое Чжао удалось передать тревогу переходного состояния и бесприютность нынешней Америки, вновь превратившейся в страну пионеров, чтобы через непривычный опыт вернуться к архетипу краеугольного текста (и фильма) американской культуры — стейнбековским «Гроздьям гнева»: истории об унижении, отчуждении, труде, надежде и поисках земли обетованной. 

Антон Долин, "Медуза"