Окча
Okja
донейшн
режиссер: Пон Джун-хо
Кинопремия Director's Cut, Южная Корея, 2017: лучший режиссер.
Премия ФИПРЕССИ южнокорейской ассоциации кинокритиков, 2017.
Премия ассоциации кинокритиков Остина, США, 2017: лучший фильм на иностранном языке.
Премия ассоциации кинокритиков Северной Каролины, США, 2017: лучший иностранный фильм.
Премия ассоциации кинокритиков Техаса, США, 2017: лучшая роль второго плана (Тильда Суинтон).
Премия Awards Circuit Community Awards, США, 2017: лучшие спецэффекты.
Премия Environmental Media, США, 2017: лучший игровой фильм.
Премия Golden Trailer, США, 2018: лучший независимый постер.
Международная премия онлайн-кинотеатров INOCA, США, 2017, 2018: лучшие спецэффекты.
Номинация на премию американской киноакадемии научной фантастики, фэнтези и хоррора, США, 2017: Saturn Award.
Номинация на премию онлайн кино и телевидения, США, 2018: лучший кинопостер.
Номинация на премию кружка кинокритиков г. Финикс, Аризона, США, 2017: лучший фантастический фильм.
Номинаця на премию британского кино газеты "Вечерний стандарт" Evening Standard British Film Awards, Великобритания, 2018: лучшая роль второго плана (Тильда Суинтон).
Номинация на премию женского кружка кинокритиков, США, 2017: лучшая молодая актриса (Ан Со-хён).
Левая вегетарианская антиутопия, спродюсированная при участи Тильды Суинтон, которая сама сыграла в ней одну из центральных ролей. Это красивая сказка в стиле уже давно распавшегося культового союза Жене-Каро с сильным антибуржуазным посылом, который по идее должен прийтись по душе современному антиамериканизму. Америка в этом фильме - исчадие капиталистического мясоедческого зла, а Корея - страна зеленых-презеленых лесов, патриархального быта, похлебок из корешков в котелке, могилок предков и прекрасных чистых светлых людей.
Злая Америка селекционировала новый вид суперсвинок для лучших в мире отбивных, отдала такую свинку на откорм доброму корейскому крестьянину. Свинка выросла до размеров слонопотама и подружилась с крестьянской внучкой, которая затем бросилась вызволять животину из лап хищных американских дельцов от фуд-индустрии.
Несмотря на вопиющую спекулятивность (Пон Джун-хо - ну вот просто южнокорейский Никита Михалков), фильм все равно хорош: смотрится на одном дыхании, лаконичен, там где надо - забавен, где надо - серьезен, изобилует интеллектуальными шуточками (например, о пользе изучения английского языка). Особенно рекомендуется для домашнего просмотра в вегетарианских семьях.
Не знаю, как сейчас у богатой суперстар Тильды Суинтон обстоят дела с политической самоидентификацией, но много лет назад, когда она была еще неизвестным отпрыском знатного шотландского аристократического семейства из Нэрна, она не на шутку увлекалась социалистическими идеями и даже вместе с Салли Поттер инкогнито жила год в советской Москве, чтобы проникнуться настоящим коммунальным духом. Поэтому живейшее участие в подобных проектах ничуть не удивляет. Тем более, что это действительно талантливое и остроумное кино. А я же всегда за такое.
Андрей Смирнов, Ижевский киноклуб