МЕКТУБ, МОЯ ЛЮБОВЬ
MEKTOUB, MY LOVE: CANTO UNO

120 ру

Франция, Италия, 2017, 175 мин.
режиссер: Абделатиф Кешиш
в ролях:
Шаин Бумедин, Офели Бо, Салим Кешьюш, Лу Люттио, Алексия Шандар, Афсиа Эрзи и др.
18+

*   Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 2017: Mouse d'Oro Award, лучший менеджер по производству (иностранный фильм). Участник конкурсной программы.

“Мектуб, моя любовь”, с подзаголовком по-итальянски canto uno, то есть “Песнь первая”, - новый фильм Абделлатифа Кешиша, стал последним аккордом Венецианского кинофестиваля 2017 года. Французский режиссер тунисского происхождения был открыт в начале XXI века именно Венецией, где прогремел и получил приз за лучший дебют его первый фильм “Ошибка Вольтера”. Здесь же позже награждали Гран-при душераздирающую житейскую драму Кешиша “Кускус и барабулька”, потом показывали скандальную “Черную Венеру”. Именно Кешиш стал сенсацией Каннского фестиваля со своей монументальной “Жизнью Адель”, беспрецедентно откровенной любовной драмой о двух влюбленных друг в друга девушках: эта эротическая лента получила “Золотую пальмовую ветвь” от самого Стивена Спилберга.

И вот - “Мектуб”, следующая работа режиссера, основанная на романе известного французского писателя Франсуа Бегодо. “Мектуб” по-арабски значит “судьба”, судьба для Кешиша тесно связана с любовью и свободой. Из трех этих стихий и складывается фильм - безразмерный, длящийся 3 часа, почти бессюжетный, но странным образом невероятно увлекательный. Главный герой, начинающий сценарист Амин, бросивший обучение в медицинском училище в Париже, возвращается в родной городок на побережье. На дворе 1994 год, август, каникулы. Он встречает подругу детства Офели и ее любовника, своего кузена Тони, снова общается с родителями, дядей, другой родней, потом они вместе отправляются в ресторан тунисской кухни, на пляж, на дискотеку… Одна из самых увлекательных сцен фильма - Амин, дежурящий посреди ночи в стойле для овец, в ожидании, пока одна из них разрешится от бремени: рождение ягненка показано с трепетом, который можно назвать сакральным.

“Мектуб” - настоящий гимн жизни и молодости, трепещущий и пульсирующий, не фальшивый ни на секунду: кино, какое сегодня практически никто не умеет снимать. Это и виртуозно, и просто, и доступно, и совершенно необъяснимо волшебно. 
(Антон Долин)

"Из этого фильма не хочется вылезать как из моря, даже если заняться там особо нечем — просто потому что оно большое и теплое."
(Станислав Зельвенский)