САЛАМ, БОМБЕЙ!
SALAAM BOMBAY!

Великобритания, Индия, Франция, 1988, 114 мин.
режиссер: Мира Наир
в ролях:
Шафик Сайед, Ханса Витал, Чанда Шарма, Рагувир Ядав, Анита Канвар, Нана Патекар, Анджан и др.
16+
  • Каннский международный кинофестиваль, Франция, 1988: приз «Золотая камера», приз зрительских симпатий.
  • Фестиваль мирового кино, Монреаль, Канада, 1988: приз жюри, приз экуменического жюри, приз зрительских симпатий «самый популярный фильм фестиваля».
  • Индийская национальная кинопремия National Film Award, Индия, 1986: лучшая детская роль (Шафик Сайед), лучший региональный фильм (хинди).
  • Фестиваль «Женщины в кино», Лос Анжелес, США, 1988: приз Лилиан Гиш.
  • Премия Ассоциации кинокритиков Лос Анжелеса, США, 1988: приз «Новое поколение». Номинация: лучший иностранный фильм.
  • Премия Сообщества кинокритиков Бостона, США, 1989: лучший иностранный фильм.
  • Международный фестиваль дебютного кино, Анноне, Франция, 1989: приз зрительских симпатий.
  • Номинация на премию американской киноакадемии Оскар, США, 1989: лучший иностранный фильм.
  • Номинация на премию Золотой глобус, США, 1989: лучший иностранный фильм.
  • Номинация на премию британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1989: лучший фильм на неанглийском языке.
  • Номинация на национальную французскую кинопремию Сезар, 1989: лучший иностранный фильм.
  • Номинация на кинопремию Filmfare Awards, Индия, 1989: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса в эпизодической роли (Анита Канвар).

Знаменитый дебютный фильм самой известной индийской женщины-режиссера Миры Наир. Бурная жизнь одного из самых крупных городов планеты показана с совершенно непривычной для Болливуда точки зрения. Перед нами не открыточная, а реальная Индия. Будни бездомных детей и мелких лоточников, сутенеров и проституток, торговцев наркотиками и полицейских, городских сумасшедших и королей уголовного мира. Бомбей — это водоворот, который затягивает каждого, кто погружается в его жизнь с головой. «Говорят, что души детей, умерших в Бомбее, не покидают нас. Они так же, как мы, собираются по ночам под этим мостом…»