МЕДЕИ
MEDEAS
режиссер: Андреа Паллаоро
* Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 2013:Best Innovative Budget Award.
* Международный фестиваль операторского искусства Camerimage, Лодзь, Польша, 2013: лучший операторский дебют (Чейс Ирвин).
* Международный кинофестиваль в г. Марракеш, Марокко, 2013: лучший режиссёр.
* Международный кинофестиваль в г. Нэшвилл, США, 2014: лучшая актриса (Каталина Сандино Морено), специальный приз жюри оператору Чейсу Ирвину.
* Международный кинофестиваль в г. Палм-Спрингс, США, 2014: гран-при.
* Международный кинофестиваль в г. Тбилиси, Грузия, 2013: приз им. Параджанова за лучшую визуальную эстетику.
* Международный кинофестиваль Terra di Siena, Сиена, Италия, 2013: специальное упоминание жюри кинокритиков.
* Номинация на Молодёжную кинопремию YoungArtistAwards, США, 2013: лучшая роль в игровом фильме - юный актёр в главной роли (Максим Найт), лучшая роль в игровом фильме - юный актёр в роли второго плана (Джейк Вон).
* Участник международных кинофестивалей в Сиэтле, Саленто, Бомбее.
Итальянец Андреа Паллаоро снимает этот загадочный фильм, состоящий из солнечного света, патриархального быта, любовного томления и непреходящей тоски, в Калифорнии, близ мексиканской границы, и погружает американскую семью в ритуальную повседневность, обыденное времяпрепровождение, чтобы взорвать идиллию или даже докудраму поступком, на который способен и современный человек, и герой мифа. Трудолюбивый фермер пытается сохранить контроль над своей семьёй, в то время как его жена уходит в себя, постепенно отдаляясь от него и их пятерых детей. Одним из главных героев фильма становится пейзаж — живописная, но выжженная земля, по сути, пустыня с небольшими оазисами, где растут апельсиновые деревья. Но природная эйфория "а-ля Терренс Малик" обманчивы: "Медеи" напитаны клаустрофобией, саспенсом и тревогой, напоминая о картинах Эдварда Хоппера и фильмах, снятых под его влиянием. Оператор Чейзи Ирвин недаром был награждён за свою работу: в ней чувствуются переосмысленные на экспрессионистской американской почве уроки итальянского неореализма, в ней налицо методология современного кино, исследующего жизненные фактуры на мельчайшем микроуровне, без пафосного маликовского пантеизма и космизма. А потом тревога перетекает в шум и ярость, побуждая вспоминать о Фолкнере и других классиках-южанах…