ГЕНРИ ФУЛ
HENRY FOOL
режиссер: Хэл Хартли
* Каннский международный кинофестиваль, Франция, 1998: лучший сценарий.
Первый фильм трилогии об одной странной американской семье, которая началась в 1997-м году этим программным фильмом «поколения X» и американских независимых – и растянулась на 18 лет. «Все куда интереснее, когда преувеличиваешь», — устами одного из своих героев утверждает Хэл Хартли, независимый режиссёр, сделавший имя на гиперболизированном изображении одноэтажной Америки и живущих в ней сомнительных семей. В его фильмах ребятня и взрослые то и дело пропадают зря: бродят в кадре без дела, умничают, тянут лямку или маются дурью так мрачно и нарочито, как в жизни не бывает. Румяный и голубоглазый, с манерами застенчивого подростка в свои пятьдесят пять, Хартли говорит, что его трилогия – та призма, через которую легко рассматривать весь коллективный американский опыт.
Жизнь застенчивого мусорщика Саймона Грима невероятно скучна и печальна. Дни напролёт он вкалывает на работе, для того, чтобы оплатить лекарства больной матери и безделье сексуально озабоченной сестры. Единственные моменты блаженства, которые скрашивают унылое существование Саймона, это несколько спокойных минут в компании с баночкой пива. И когда уже казалось фортуна поставила жирный крест на судьбе несчастного мусорщика, на горизонте появился загадочный Генри Фул с большим чемоданом в руке. Три фильма трилогии – три взгляда на современное американское общество. «Генри Фул» — это вера инди-поколения 1990-х в того самого мусорщика, за которым спрятан поэт. «Фэй Грим» — зеркало всемирной истерики после 11 сентября, а «Нэд Райфл» — история молодой Америки, которая всё чаще обращается к религии, чтобы найти опору своим ежедневным решениям в мире, который давно вышел из-под контроля.