ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЛЮБЛЮ
JE T'AIME JE T'AIME

Франция, 1968, 94 мин.
режиссер: Ален Рене
в ролях:
Клод Риш, Ольга Жорж-Пико, Анук Фержак, Ален МакМой, Ваня Вилер и др.
16+

* Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Испания, 1968: лучший актёр (Клод Риш).
* Специальная премия Бостонского совета кинокритиков, США, 2014: возвращение забытого шедевра.

В бурные 60-е весь цвет французской «новой волны» обращается к образам и мотивам научной фантастики. В том числе непредсказуемый и загадочный французский киноклассик Ален Рене, чей авангарзим и сюрреалистичность от фильма к фильму могли спокойно превращаться в простодушную опереточность и обратно. Но фантастический посыл для истинного авангардиста – не попытка работать в "жанре", а идеальный триггер для деконструкции линейного сюжета, монтажного безумства на экране и рефлексии о лабиринтах памяти, течении времени и обречённости любви. То, чего под влиянием французского "нового романа" Алена Роб-Грийе и Маргарит Дюрас режиссёр достиг художественных вершин в своих шедеврах "Хиросима, моя любовь" (1959) и "В прошлом году в Мариенбаде" (1962). "Люблю тебя, люблю" (1968) - гораздо более скромный фильм, оставшийся в тени своих знаменитых предшественников, но не менее прекрасный в своём формализме и утончённости.

Клод Ридер обычный служащий в издательстве. Целыми днями он правит чужие тексты, втайне мечтает бросить все и уехать, неважно куда. Ещё он любит Кристин. С ней он счастлив. Вместе они уже 6 лет. Затем по неясным причинам расстаются. Вскоре после этого Клод совершает попытку самоубийства. Его спасают, дарят второй шанс, и даже больше. Группа учёных предлагает ему нечто странное. Вернуться на год назад, когда Клод и Кристин были ещё вместе. Но эксперимент выходит из-под контроля. Клод начинает теряться в лабиринтах собственного прошлого.

Фильм входил в официальную конкурсную программу 21-го Каннского фестиваля 1968 года, однако его показ не состоялся в связи с политическими событиями. Солидарные со студенческими волнениями в Париже, режиссёры «новой волны» и некоторые члены жюри (Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, Роман Поланский) бойкотировали проведение фестиваля. Лента не пользовалась коммерческим успехом и была практически забыта до её повторного выпуска в 2003 году.