B-MOVIE: ШУМ И ЯРОСТЬ В ЗАПАДНОМ БЕРЛИНЕ 1979-1989
B-MOVIE: LUST & SOUND IN WEST-BERLIN 1979-1989

Германия, 2015, 92 мин.
режиссер: Йорг А. Хопп, Хейко Ланж, Клаус Маек
в ролях:
Энди, Бела Б. Фельзенхаймер, Бликса Баргельд, Бен Беккер, Дэвид Боуи, Ник Кейв и др.
16+

*  Берлинский международный кинофестиваль, Германия, 2015: Heiner Carow Prize.
Участник международных кинофестивалей: DocAviv, Тель Авив, Израиль, 2015; T-Mobile New Horizons, Польша, 2015; Beat, Россия, 2015.

Проводником в навсегда потерянный Западный Берлин восьмидесятых, пьянящий котёл творчества и свободы, в этом документальном фильме становится посторонний, человек пришлый, некий Марк Ридер из Манчестера, который покидает любимый магазинчик винила и отправляется в очаг авангарда, чтобы увидеть и услышать нечто новое. Атмосфера эксперимента, насыщенная ночная жизнь и низкая квартплата –– все это делало город синонимом вольности, где свои композиции создавали отцы электронной школы Tangerine Dream и Kraftwerk. Но одно дело их просто слушать, сидя в тесной каморке индустриального гиганта, а другое дело жить в городе творцов и видеть кумиров на расстоянии вытянутой руки. Как говорит сам Ридер в фильме: «Однажды вы перестаёте хотеть лишь кусок пирога и начинаете мечтать обо всей пекарне».

Ридер, интересуясь немецкой сценой, действительно активно участвовал в андерграундной жизни Берлина, он не только снимал свою передачу для британского телевидения, но и сам был продюсером начинающих тогда групп, как, например, Mania D –– девчачьей команды с брутальной музыкой. Материалом для кино стали не только записи программ Ридера, но и разные видеохроники того времени, режиссёрам по чердакам и архивам удалось набрать до 900 часов и в итоге смонтировать полуторачасовой фильм. На выходе получился сюрреалистичный коллаж, где на велосипеде вдоль Стены рассекает едва узнаваемая Тильда Суинтон, а угловатый и юный Ник Кейв серьёзно показывает свою комнату, где над кроватью за занавеской висит его «коллекция готической живописи», репродукции мадонн и ангелочков.

(из эссе Елены Кравцун, Коммерсант)