ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КОСТЮМЕ
THE MAN IN THE WHITE SUIT

Великобритания, 1951, 85 мин.
режиссер: Александр Маккендрик
в ролях:
Алек Гиннесс, Джоан Гринвуд, Сесил Паркер, Майкл Гоф, Эрнест Тесиджер и др.
16+

* Национальный совет кинокритиков США, 1952: топ-10 лучших фильмов года.
* Номинация на премию американской киноакадемии Оскар, США, 1953: лучший сценарий.
* Номинации на премию британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1952: лучший британский фильм, лучший фильм.

Классика легендарной английской киностудии Илинг вошла в 100 лучших фильмов по версии Британского института кино. Этот фильм появился в середине ХХ века, в эпоху современной научно-технической революции, когда невозможное казалось возможным, Космос приближался, люди, пережившие мировую войну, хотели мира, в котором все будет для них и в идеальном варианте. Герой фильма изобрёл ткань, которая прочна, как алмаз, не пачкается и не требует никакого ухода. И оказывается в опале как у миллиардеров-монополистов, одевающих весь мир, так и у простого народа: люди понимают, какие кардинальные перестановки в мире влечёт это, казалось бы, пустяковое изобретение…

Местами этот фильм приближается к хичкоковскому триллеру: моменты, в которых загнанный изобретатель улепетывает от своих неумолимых преследователей, сделаны явно со знанием «39 ступеней», «Подозрения», «Секретного агента» и других лент мастера саспенса. Местами — в легкомысленную комедию, местами — в научную фантастику. При этом его концепция связана прежде всего с сатирой на мещанское общество, консервативное и закомплексованное, помешанное на деньгах, не способное принять не только новое изобретение и научно-технический прогресс, но и человека новой формации — идеалиста-бессребреника, в которого в те времена люди искренне верили. Ведь его появление предсказывали Верн и Уэллс, Азимов и Брэдбери, Беляев и Стругацкие – жаль, что пока что сбываются пророчества Оруэлла…

(из рецензии Боб на kinopoisk.ru)