СУМО ДОСТАЛО!
SHIKO FUNJATTA
режиссер: Масаюки Суо
* Национальная премия японской киноакадемии, Токио, 1993: лучший фильм, лучший актёр (Масахиро Мотоки), лучшая актриса второго плана (Наото Такэнака), лучший режиссёр, лучший сценарий. Номинации: лучший монтаж, лучшая актриса второго плана (Миса Симицу).
* Национальная кинопремия Blue Ribbon Awards, Япония, 1993: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший актёр (Масахиро Мотоки).
* Национальная премия японских кинокритиков Hochi Film Awards, Япония, 1992: лучший фильм, лучший актёр (Масахиро Мотоки), лучшая актриса (Миса Симицу).
* Национальная кинопремия Kinema Junpo Awards, Япония, 1993: лучший фильм, лучший режиссёр. Специальная премия зрителей: лучший фильм.
* Национальный кинофестиваль Mainichi Film Concours, Токио, Япония, 1993: лучший фильм. Специальная премия зрителей: лучший фильм.
* Специальная кинопремия спортивной газеты Nikkan Sports Film Awards, Япония, 1993: лучший фильм, лучший актёрский дебют (Миса Симицу).
* Национальный кинофестиваль в г. Йокогаме, Япония, 1993: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший актёр (Масахиро Мотоки), лучший сценарий, лучшая актриса второго плана (Миса Симицу).
В японских университетах все более и более популярными становятся западные виды сорта: бейсбол, американский футбол, баскетбол, теннис, бокс – и преподавателям приходится идти на шантаж неуспевающих студентов, чтобы укомплектовать университетскую секцию по сумо. В результате, собирается типичная команда задохликов – «неудачников», состоящая из двух братьев, один из которых едва ли не гей, набожного гайдзина-американца, откровенного толстяка-ботаника и психованного идеалиста-переростка, в услужение к ним приходит влюблённая девушка-толстушка... Совет университета по сумо, состоящий из старичков-маразматиков, один из которых перманентно щипает за попку существ обоего пола, оказывающихся в пределах досягаемости его шаловливых рук, ставит перед ними задачу показать себя на состязаниях с "вражеским университетом", у которого, к слову, с командой полный порядок. Всё это становится по-настоящему смешной историей с обилием полуобнажённых тел сумоистов и очень трогательным финалом. В своё время в Японии фильм пользовался бешеным успехом и получил буквально все главные кинопремии страны как лучший фильм 1992 года.
(из рецензии all-japan.livejournal.com)