БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО
PIERROT LE FOU
режиссер: Жан-Люк Годар
* Фильм-участник международного кинофестиваля в Венеции, Италия, 1965.
* Номинация на премию британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1965: лучший иностранный актёр (Жан-Поль Бельмондо).
* Номинация на премию Британского киноинститута Sutherland Trophy, Великобритания, 1965: режиссёру Жану-Люку Годару.
Экзистенциальный гангстерский фильм великого французского киноинтеллектуала Жана-Люка Годара. Услышав, как великий американский режиссёр Сэм Фуллер говорит: «Кино — это поле боя: любовь, ненависть, насилие, действие, смерть», Фердинанд (Бельмондо) решает уйти из дома и в компании очаровательной Марианны (Карина) отправляется в невероятное путешествие на Лазурный Берег, в сторону любви, насилия, смерти и совершенно нового кино. Десятый и лучший фильм Годара — триумф абсолютной анархии воображения. Он разбегается в разные стороны, не теряя при этом ни направления, ни разгона. Герои спасаются от каких-то преследователей, и пародия на триллер упоительно подхлёстывает роуд-муви. Годар верит, что все искусство — о политике, и пинает американский империализм, как раз вторгшийся во Вьетнам. Иногда актёры перестают говорить и начинают петь, доказывая, что их фильм обладает ничуть не меньшей лёгкостью дыхания, чем те американские мюзиклы, которые он с дерзостью и любовью подкалывает. Ещё Годар — весёлый, злой и необычайно точный монтажёр реальности, создающий гремучую смесь из разнородных элементов: философских цитат, рекламы бюстгальтеров, бутафорской крови. Но самое удивительное, что это в первую очередь фильм о любви, нежный, временами щемящий. Скоро режиссёр разведётся со своей музой Анной Кариной, а пока смотрит на неё восторженными до ненависти глазами влюблённого Бельмондо. Тот вообще творит чудеса. Хочется вслед за его героем смастерить себе венок из синего динамита и идти снимать кино.
(анонс режиссёра Михаила Брашинского)