ЭЛИКСИР

Россия, 2015, 80 мин.
режиссер: Даниил Зинченко
в ролях:
Александр Горелов, Дмитрий Журавлев, Олег Руденко-Травин, Сергей Фролов, Николай Копейкин и др.
16+

Специальный показ фильма-участника программы "Форум" Берлинского кинофестиваля 2016 года, представляющей новые течения в кинематографе. Картина создана при участии продюсера Андрея Сильвестрова, хорошо знакомого ижевским зрителям и видеохудожникам как постоянный член жюри наших фестивалей "Артквадрат" и "Ижкинофест", а также под крылом студии «Сине фантом» командой молодых московских арт-авангардистов «Вверх!». Это великолепный образец краудфайндингового проекта, средства на который собирались в том числе и самими зрителями на платформе planeta.ru.

Полнометражный дебют в кино художника и режиссера Даниила Зинченко «Эликсир» - это современная экспериментальная философскаясказка в которой участвуют герои русского мира - ученые, партизаны, космонавты, чиновники и Родина-мать. Ученый со своим помощником ищет ингредиенты для эликсира. Их задача воскресить всех мертвых. В это же время чиновники разыскивают Плотника, который умеет превращать воду в нефть. Фильм вошел в списки самых ожидаемых фильмов Берлинале по мнению двух крупных изданий о моде и культуре – AnOther Mag и Highsnobiety.

«"Эликсир", если и вызывает какие-то киноассоциации, то прежде всего с работами Апичатпонга Верасетакуна и других представителей "азиатского экстрима", работающих на стыке кино и современного искусства, видеоинсталляции».
Стас Тыркин, кинокритик

«Фильм, как говорится, спорный, но величественный, не заметить — немыслимо. Насколько это contemporary art, настолько и кино».
Вадим Рутковский, кинокритик, Сноб.

«Зинченко не напрасно изучил и по-настоящему проникся характерными извивами "русской идеи" на протяжении прошлого века - от Федорова и Циолковского, через Платонова и Мамлеева к кино некрореалистов, чтобы в итоге создать идеальное притчевое описание её, этой самой идеи, бытования в современной ситуации, настолько точное и внутренне непротиворечивое, что оно может быть признано справедливым практически всеми противоположными идеологическими группами современного предельно поляризованного российского общества.»
Сергей Белоусов, оператор, кинокритик ---> читать подробнее