ХАННА АРЕНДТ
HANNAH ARENDT

Германия-Люксембург-Франция-Израиль, 2012, 113 мин.
режиссер: Маргарета фон Тротта, 16+
в ролях:
Барбара Зукова, Джанет МакТир, Юлия Йенч, Аксель Мильберг и др.

v  Баварская кинопремия Bayerischer Filmpreis, Германия, 2013: лучшая актриса (Барбара Зукова).
Главная национальная кинопремия Германии Deutschen Filmpreise, 2013: золотой приз за лучшую женскую роль (Барбара Зукова), серебряный приз за лучший игровой фильм. Номинации: лучший сценарий, лучшая режиссура, лучший грим, лучшая работа художника-постановщика.
Премия немецкой гильдии артхаусных кинотеатров, 2013: лучший немецкий фильм (золото).
Международный кинофестиваль в г. Вальядолид, Испания, 2012: лучший фильм.
Премия американского кружка женщин-кинокритиков, 2013: лучшая актриса (Барбара Зукова, 2-е место). Номинации: лучший фильм женщины-режиссёра, лучший иностранный фильм о женщине.
Номинации на американскую кинопремию Chlotrudis Awards, Бостон, США, 2014: лучшая актриса (Барбара Зукова), лучшая актриса второго плана (Джанет МакТир).
Номинация на премию европейской киноакадемии, 2013: лучшая актриса (Барбара Зукова).
Испанская национальная кинопремия Gaudí Awards, 2014: лучший европейский фильм.
Номинация на премию ассоциации кинокритиков Германии, 2014: лучшая актриса (Барбара Зукова).
Номинация на румынскую национальную кинопремию Gopos Awards, 2014: лучший европейский фильм.
Номинация на премию Romy Gala, Австрия, 2013: лучшая актриса (Барбара Зукова).

Три женщины. Великолепный бенефис ярчайшей фассбиндеровской актрисы Барбары Зуковой в фильме одной из самых незаурядных немецких женщин-режиссёров о немецко-американском философе еврейского происхождения, политическом теоретике и историке, основоположнице теории тоталитаризма Ханне Арендт. В центре сюжета — события трёх лет её жизни, 1961-1964 годы, когда она, будучи корреспондентом газеты The New Yorker, отправилась в Иерусалим освещать процесс над одним из организаторов Холокоста Адольфом Эйхманом. Пытаясь разобраться в природе ненависти по отношению к евреям, она тщательно записывала и анализировала материалы суда, обобщала их в статьях, появляющихся за океаном. Под пером исследовательницы возникла картина, которая совершенно не укладывалась в сложившиеся рамки. Её резкие, проницательные статьи всколыхнули как Америку, так и Европу. Арендт подверглась жёсткой травле со стороны общественности, растеряла поддержку многих друзей и коллег, но продолжала настаивать на своём. Рядом с ней до конца оставались любимый муж, лучшая подруга, романистка Мэри Маккарти, и личная помощница. Режиссёр не обошла вниманием и самую загадочную часть биографии Арендт, её отношения с другим знаменитым философом, Мартином Хайдеггером. Фильм о духовной силе, о человеческом достоинстве в условиях абсурда и попыток уничтожить человеческое в человеке.